11. Количество специалистов задействованных в существующих предприятиях (для этого создается и согласуется общий классификатор специальностей и специализаций).
12. Количество предложений от работодателя по каждой специальности.
13. Качество заявок от работников по каждой специальности.
14. Статистики (max, min, mean и т.д.) по стоимости труда по каждой специальности (отдельно по предложению и заявкам).
15. Условия найма (усредненные оценки):
· уровень образования;
· опыт работы;
· испытательный срок;
· квалификация;
· возраст;
· пол;
· языковые навыки;
· и т.д.
16. Дополнительные требования: владение специальными навыками (например, в области вычислительной техникой: Windows, Exsel, Access, спец. программами), опыт работы в определенной области, и т.д.
17. Количество посредников занимающихся трудоустройством по видам специализаций (торговля, производство, финансы и т.д.).
18. Количество человек по каждой специальности и по каждому учебному заведению обратившееся на биржу труда.
19. Количество человек по каждой специальности и по каждому учебному заведению работающих не по полученной специальности.
Кроме показателей вошедших в основную группу в процессе согласования с целевыми группами могут быть выявлены и другие, по которым будет проводится мониторинг.
Определение периода обновления показателей
Период обновления показателей определяются исходя из соображений с одной стороны соответствия динамике их изменения и востребованных сроков прогнозирования, а с другой стороны, минимальной стоимости получения новых данных. Полученные таким образом периоды обновления данных, в дальнейшем, по мере реализации системы будут уточняться. Ниже приводятся ориентировочные периоды обновления по показателям.
Показатели с 1 по 4 - период квартал.
Показатель 5 и с 11 по 13 – период 0,5 года.
Показатели с 6 по 10 – период 7 дней.
Определение технологии получения показателей
Показатели с 1 по 4, 11 берутся по данным регистрационных палат. Показатель 5 формируется совместно с биржей труда и отделами кадров предприятий.
Показатели с 6 по 10 формируются на основе специально созданной поисковой программы работающей в Internet с базами данных рекрутинговых компаний. Программа сканирует по базам компаний и формирует стандартные статистики по интересующим показателям.
Показатели 12 берется из данных биржи труда.
Показатель 13 определяются на основании призентативного социологического опроса работодателей и населения.
Формирование аналитических характеристик рынка
Набор показателей привязанных к определенной дате формирует статический срез рынка труда. Набор статистических срезов формирует динамический ряд. Кроме того, формируются временные ряды по каждому показателю. Временные ряды используются для определения коэффициента динамичности, коэффициентов авто и взаимной корреляции, прогнозирования показателей. Кроме того, формируются и прогнозируются следующие аналитические показатели:
· показатель изменения числа предприятий;
· показатель изменения численности рабочих мест;
· оценка объема рынка по специальностям;
· оценка востребованности специальностей
· оценка востребованности специалистов по вузам;
· разница между спросом и предложением стоимости труда по специальностям.
Создание системы мониторинга рынка образовательных услуг
Система создается по каждому из участвующих в проекте регионов и стран. Создание системы предусматривает следующую последовательность действий.
Описание учебных заведений
По каждому учебному заведению формируется база данных, которая включает данные, обновляемые раз в год:
Обобщенные характеристики:
· наименование учебного заведения, почтовые и банковские реквизиты, и т.д.;
· организационно-правовая форма (состав учредителей, наличие физических лиц);
· уровень образования (среднетехническое, высшее, ОПТУ и т.д.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.