Создание единого информационного пространства по состоянию и прогнозированию региональных и интернациональных рынков труда, страница 4

11.  Количество специалистов задействованных в существующих предприятиях (для этого создается и согласуется общий классификатор специальностей и специализаций).

12.  Количество предложений от работодателя по каждой специальности.

13.  Качество заявок от работников по каждой специальности.

14.  Статистики (max, min, mean и т.д.) по стоимости труда по каждой специальности (отдельно по предложению и заявкам).

15.   Условия найма (усредненные оценки):

·  уровень образования;

·  опыт работы;

·  испытательный срок;

·  квалификация;

·  возраст;

·  пол;

·  языковые навыки;

·  и т.д.

16.  Дополнительные требования: владение специальными навыками (например, в области вычислительной техникой: Windows, Exsel, Access, спец. программами), опыт работы в определенной области, и т.д.

17.   Количество посредников занимающихся трудоустройством по видам специализаций (торговля,  производство, финансы и т.д.).

18.  Количество человек по каждой специальности и по каждому учебному заведению обратившееся на биржу труда.

19.  Количество человек по каждой специальности и по каждому учебному заведению работающих не по полученной специальности.

Кроме показателей вошедших в основную группу в процессе согласования с целевыми группами могут быть выявлены и другие, по которым будет проводится мониторинг.

Определение периода обновления показателей

Период обновления показателей определяются исходя из соображений с одной стороны соответствия динамике их изменения и востребованных сроков прогнозирования, а с другой стороны, минимальной стоимости получения новых данных. Полученные таким образом периоды обновления данных, в дальнейшем, по мере реализации системы будут уточняться. Ниже приводятся ориентировочные периоды обновления по показателям.

Показатели с 1 по 4 - период квартал.

Показатель 5 и с 11 по 13 – период 0,5 года.

Показатели с 6 по 10 – период 7 дней.

Определение технологии получения показателей

Показатели с 1 по 4, 11 берутся по данным регистрационных палат. Показатель 5 формируется совместно с биржей труда и отделами кадров предприятий.

Показатели с 6 по 10 формируются на основе специально созданной поисковой программы работающей в Internet с базами данных рекрутинговых компаний. Программа сканирует по базам компаний и формирует стандартные статистики по интересующим показателям.

Показатели 12 берется из данных биржи труда.

Показатель 13 определяются на основании призентативного социологического опроса работодателей и населения.

Формирование аналитических характеристик рынка

Набор показателей привязанных к определенной дате формирует статический срез рынка труда. Набор статистических срезов формирует динамический ряд. Кроме того, формируются временные ряды по каждому показателю. Временные ряды используются для определения коэффициента динамичности, коэффициентов авто и взаимной корреляции, прогнозирования показателей. Кроме того, формируются и прогнозируются следующие аналитические показатели: 

·  показатель изменения числа предприятий;

·  показатель изменения численности рабочих мест;

·  оценка объема рынка по специальностям;

·  оценка востребованности специальностей

·  оценка востребованности специалистов по вузам;

·  разница между спросом и предложением стоимости труда по специальностям.

Создание системы мониторинга рынка образовательных услуг

Система создается по каждому из участвующих в проекте регионов и стран. Создание системы предусматривает следующую последовательность действий.

Описание учебных заведений

По каждому учебному заведению формируется база данных, которая включает данные, обновляемые раз в год:

Обобщенные характеристики:

·  наименование учебного заведения, почтовые и банковские реквизиты, и т.д.;

·  организационно-правовая форма (состав учредителей, наличие физических лиц);

·  уровень образования (среднетехническое, высшее, ОПТУ и т.д.)