Приложение 6
Мониторинг рынка труд
Аннотация проекта. Основной целью проекта является обеспечение максимальной согласованности потребности рынка труда с подготовкой специалистов учебными заведениями на основе создание единого информационного пространства по состоянию и прогнозированию регионального и городского рынков труда, независимой оценки образовательных заведений и динамики их развития, а также текущей профессиональной ориентации населения и тенденций к ее изменению, в виде мониторинговой системы рынков труда, образовательных услуг и профессиональной ориентации населения.
Целевые группы определяются в соответствии с направлениями использования получаемой при реализации проекта первичной и аналитической информацией. По этому признаку можно выделить следующие целевые группы: работодатели, исполнительная власть, образовательные заведения (общеобразовательные, средне профессиональные, профессиональные учебные заведения и вузы), абитуриенты, их родители и безработные. Соответственно каждой целевой группе реализация проекта позволит:
Работодателям: повысить эффективность их кадровой политики на основе анализа рынков труда, а также персонифицированной подготовку и переподготовку специалистов с учетом анализа рынка образовательных услуг.
Исполнительной власти: направленно формировать молодежную политику в области занятости, оптимизировать бюджетные затраты на содержание бюджетных учебных заведений и поддержку безработных (невостребованных специалистов).
Образовательным заведениям: своевременно реагировать на изменение конъюнктуры рынка труда, информировать учащихся о состоянии и перспективах рынка, оценивать свою конкурентоспособность и занимаемую долю на рынке образовательных услуг, оправдано формировать ценовую и маркетинговую политики. Кроме того, вузы получат возможность выполнять установленные Федеральным Законом «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (22 августа 1996 года N 125-ФЗ) обязательства относительно информирования студентов о рынке труда (Ст.16 п.5 Студент высшего учебного заведения имеет право получать от администрации высшего учебного заведения информацию о положении в сфере занятости населения Российской Федерации).
Абитуриенты и студенты: осуществлять выбор учебного заведения с учетом прогноза по состояние рынка труда, уровня подготовленности и своим финансовых возможностей. Реализовать свое право на информацию о состоянии и перспективах рынка труда в сегменте выбранной специальности. Ориентируясь на запросы работодателей корректировать учебный процесс, подбирать базы практики.
Создание единого информационного пространства предполагает необходимость сформировать единую технологию мониторинга, единые показатели и общий алгоритм обработки и представления первичных данных. В соответствии с этим, проект условно можно представить как реализацию ряда мероприятий (этапов):
1. Создание системы мониторинга рынка труда.
2. Создание системы мониторинга рынка образовательных услуг.
3. Создание системы мониторинга профессиональной ориентации молодежи.
4. Объединение городской и региональной систем в единую информационно – аналитическую систему.
5. Создание коммерческих реализаций информационно – аналитической системы (информационно-аналитических справочников, базы знаний, консультативных бюро и т.д.)
Цели и задачи проекта
(Формат представления проекта Тасис)
Общая цель проекта. Создание единого информационного пространства по состоянию и прогнозированию региональных и интернациональных рынков труда, независимой оценки образовательных заведений и динамики их развития, а также текущей профессиональной ориентации молодежи и тенденций к ее изменению, в виде мониторинговой системы рынков труда, образовательных услуг и профессиональной ориентации молодежи. Дополнительно, каждая из целевых групп имеет возможность:
1. Работодатели: повысить эффективность их кадровой политики на основе анализа рынков труда, а также персонифицированной подготовку и переподготовку специалистов с учетом анализа рынка образовательных услуг.
2. Исполнительная власть: направленно формировать молодежную политику в области занятости, оптимизировать бюджетные затраты на содержание бюджетных учебных заведений и поддержку безработных (невостребованных специалистов).
Образовательные заведения: своевременно реагировать на изменение конъюнктуры рынка труда, информировать учащихся о состоянии и перспективах рынка, оценивать свою конкурентоспособность и занимаемую долю на рынке образовательных услуг, оправдано формировать ценовую и маркетинговую политики. Кроме того, вузы получат возможность выполнять установленные Федеральным Законом «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (22 августа 1996 года N 125-ФЗ) обязательства относительно информирования студентов о рынке труда (Ст.16 п.5 Студент высшего учебного заведения имеет право получать от администрации высшего учебного заведения информацию о положении в сфере занятости населения Российской Федерации).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.