Единая мониторинговая межрегиональная интернациональная система позволит каждой из целевых групп получить информацию в соответствии со своими потребностями.
4. Работодатели:
· получать прогноз по стоимости конкретных видов специалистов в долгосрочной и среднесрочной перспективе для учета стоимости трудовых ресурсов при стратегическом и тактическом планировании;
· получать независимую оценку учебных заведений и уровня подготовки в них специалистов для подготовки переподготовки своих специалистов;
· получать прогноз по специальностям выпускаемым учебными заведениями для персонифицированной подготовки специалистов с учетом особенностей своего производства.
5. Исполнительная власть:
· получать прогноз по востребованности специальностей и специализаций для направленной корректировки количества бюджетных учебных заведений и количества выпускаемых ими специалистов, тем самым, сокращая бюджетные расходы на поддержку безработных - невостребованных специалистов, а также содержание неперспективных учебных заведений или своевременно проводя их профессиональную направленность;
· получать информацию по специальностям и специализациям всех учебных заведений на межрегиональном и интернациональном пространстве, а также об их стоимости и качестве подготовки специалистов для оптимизации бюджетных затрат на выпуск специалистов необходимых в данном регионе;
· сокращать асоциальные проявления молодежи путем оказания молодым людям содействия в трудоустройстве (учитывая при этом долгосрочные приоритеты в экономической и промышленной политике.
6. Образовательные заведения:
· Предоставлять информацию по состоянию и перспективам рынка труда по профиля учебным заведениям;
· получать прогноз по востребованности специалистов на рынке труда и профессиональных предпочтениях молодежи для своевременной корректировки предлагаемых заведением специальностей и специализаций;
· получать информацию о количестве выпускаемых заведением специалистов для оценки своей доли на рынке образовательных услуг (в разрезе специальностей и специализаций);
· получать независимую рейтинговую оценку учебных заведений, для направленной корректировки своей конкурентоспособности;
· получать информацию о стоимости образовательных услуг на все специальности по всем вузам для формирования своей ценовой политики;
· получать информацию о перспективных специализациях для введения факультативных предметов по этим специализациям повышающих конкурентоспособность и востребованность выпускаемых вузом специалистов;
· получать информацию о перспективных специальностях и специализациях, для открытия при учебном заведении краткосрочных курсов позволяющих адаптироваться к их открытию в своем заведении;
7. Абитуриенты и студенты:
· получать достоверную информацию о перспективах на рынке труда, независимую оценку учебных заведений, стоимости обучения для оправданного выбора учебного заведения с учетом, личностных предпочтений, уровня подготовленности и финансовых возможностей;
· снизить риск вовлечение детей в асоциальные группы за счет их трудоустройства.
Подробное описание мероприятий
1.Создание системы мониторинга рынка труда
Система создается по каждому из участвующих в проекте регионов и стран. Создание системы предусматривает следующую последовательность действий.
Предварительный выбор и согласование со всеми целевыми группами наиболее информационных показателей
В качестве исходной информационной основы для проведения мониторинга рынка труда предлагаются следующие показатели:
7. Общее количество предприятий.
8. Количество регистрируемых предприятий.
9. Количество закрываемых предприятий.
10. Количество предприятий по каждому виду деятельности (для этого создается и согласуется общий классификатор видов деятельности).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.