Создание единого информационного пространства по состоянию и прогнозированию региональных и интернациональных рынков труда, страница 3

Единая мониторинговая межрегиональная интернациональная система позволит каждой из целевых групп получить информацию в соответствии со своими потребностями.

4.  Работодатели:

·  получать прогноз по стоимости конкретных видов специалистов в долгосрочной и среднесрочной перспективе для учета стоимости трудовых ресурсов при стратегическом и тактическом планировании;

·  получать независимую оценку учебных заведений и уровня подготовки в них специалистов для подготовки переподготовки своих специалистов;

·  получать прогноз по специальностям выпускаемым учебными заведениями для персонифицированной подготовки специалистов с учетом особенностей своего производства.

5.  Исполнительная власть:

·  получать прогноз по востребованности специальностей и специализаций для направленной корректировки количества бюджетных учебных заведений и количества выпускаемых ими специалистов, тем самым, сокращая бюджетные расходы на поддержку безработных - невостребованных специалистов, а также содержание неперспективных учебных заведений или своевременно проводя их профессиональную направленность;

·  получать информацию по специальностям и специализациям всех учебных заведений на межрегиональном и интернациональном пространстве, а также об их стоимости и качестве подготовки специалистов для оптимизации бюджетных затрат на выпуск специалистов необходимых в данном регионе;

·  сокращать асоциальные проявления молодежи путем оказания молодым людям содействия в трудоустройстве (учитывая при этом долгосрочные приоритеты в экономической и промышленной политике.

6.  Образовательные заведения:

·  Предоставлять информацию по состоянию и перспективам рынка труда по профиля учебным заведениям;

·  получать прогноз по востребованности специалистов на рынке труда и профессиональных предпочтениях молодежи для своевременной корректировки предлагаемых заведением специальностей и специализаций;

·  получать информацию о количестве выпускаемых заведением специалистов для оценки своей доли на рынке образовательных услуг (в разрезе специальностей и специализаций);

·  получать независимую рейтинговую оценку учебных заведений, для направленной корректировки своей конкурентоспособности;

·  получать информацию о стоимости образовательных услуг на все специальности по всем вузам для формирования своей ценовой политики;

·  получать информацию о перспективных специализациях для  введения факультативных предметов по этим специализациям повышающих конкурентоспособность и востребованность выпускаемых вузом специалистов;

·  получать информацию о перспективных специальностях и специализациях, для открытия при учебном заведении краткосрочных курсов позволяющих адаптироваться к их открытию в своем заведении;

7.  Абитуриенты и студенты: 

·  получать достоверную информацию о перспективах на рынке труда, независимую оценку учебных заведений, стоимости обучения для оправданного выбора учебного заведения с учетом, личностных предпочтений, уровня подготовленности и финансовых возможностей;

·  снизить риск вовлечение детей в асоциальные группы за счет их трудоустройства.

Подробное описание мероприятий

1.Создание системы мониторинга рынка труда

Система создается по каждому из участвующих в проекте регионов и стран. Создание системы предусматривает следующую последовательность действий.

Предварительный выбор и согласование со всеми целевыми группами наиболее информационных показателей

В качестве исходной информационной основы для проведения мониторинга рынка труда предлагаются следующие показатели:

7.  Общее количество предприятий.

8.  Количество регистрируемых предприятий.

9.  Количество закрываемых предприятий.

10.  Количество предприятий по каждому виду деятельности (для этого создается и согласуется общий классификатор видов деятельности).