Министерство Транспорта Российской Федерации
Государственная Морская Академия имени адмирала С.О.Макарова
Кафедра теории и устройства судна
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
тема: Оценка мореходных качеств судна
Выполнил: к-т Нероденко гр. С-411
Проверил: Коваленко Б.П.
Санкт – Петербург
2005
Технические данные т/х «Астрахань»
Т/х «Астрахань» - многоцелевое грузовое судно для перевозки генеральных и навалочных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, трейлеров, колесной техники и зерна.
Класс судна КМ Л2 А2, район плавания неограничен, год постройки 1977, дальность плавания 14 000 миль.
Длина судна наибольшая Lнаиб = 173,5 м
Длина между перпендикулярами LПП = 161,0 м
Ширина корпуса В = 23,05 м
Высота борта D = 13,70 м
Высота борта до верхней палубы DВП = 8,3 м
Осадка по летнюю грузовую марку d = 10,02 м
Водоизмещение (при d = 10,02 м) ∆ = 26 770 т
Водоизмещение порожнем ∆П = 8 920 т
Дедвейт (при d = 10,02 м) ∆W = 17 850 т
Запасы ∆З = 2 033 т
Грузоподъемность 15 967 т
Коэффициент общей полноты СВ = 0,700
Коэффициент полноты ГВЛ (при dср = 10,02 м) a = 0,855
Коэффициент полноты мидельшпангоута (при dср = 10,02 м) b = 0,977
Судно порожнём
∆П = 8 920 т
ZGП = 11,90 м
XGП = - 16,58 м
dП = 3,90 м
Главный двигатель PMR K5SZ 70/125/MAN
Мощность 7 600 кВт / 10 350 л.с.; частота вращения nВ = 2,42 об/с
Гребной винт /NACA 16/: диаметр DВ = 5,0 м; число лопастей ZВ = 4;
дисковое отношение qВ = 0,629; шаговое отношение (при радиусе 0,7) H0,7 / DВ = 0,7;
правое вращение, ВФШ.
Грузовое задание на рейс.
груз:
Масса дополнительного груза = 12 т (контейнер)
Глубина акватории = 40 м
Курсовой угол волнения
- бортовая качка и ходкость = 80º
- на попутном волнении = 180º
Интенсивность волнения = 4 балла
Высота волн 3% обеспеченности = 6 м
Диаметр установившейся циркуляции = 1200 м
Упор подруливающего устройства = 5 т
Затопление:
- танк № 13
- μ = 0,98
Упор винта на заднем ходу = 4 т
3. ЗАГРУЗКА СУДНА И КОНТРОЛЬ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ
3.1 Оценка остойчивости судна и проверка выполнения требований Правил Регистра РФ к остойчивости.
Расчет загрузки судна
Статьи нагрузки |
Отход, 100% запасов |
Приход, 10% запасов |
|||||||
mi, т |
Zgi, м |
Mzi, тм |
Xgi, м |
Mxgi, тм |
mi, т |
Zgi, м |
Mzi, тм |
Mxi, тм |
|
Кардек |
|||||||||
Груз : бак |
|||||||||
Твиндек N 1 |
|||||||||
Трюм N 2 |
2384,6 |
4,10 |
9776,9 |
33,20 |
79168,7 |
2384,6 |
4,10 |
9776,9 |
79168,7 |
Твиндек N 2 |
1615,4 |
9,30 |
15023,2 |
33,20 |
53631,3 |
1615,4 |
9,30 |
15023,2 |
53631,3 |
Трюм N 3 |
2733,3 |
3,70 |
10113,3 |
-4,12 |
-11261,3 |
2733,3 |
3,70 |
10113,3 |
-11261,3 |
Твиндек N 3 |
1766,7 |
9,50 |
16783,7 |
-4,12 |
-7278,8 |
1766,7 |
9,50 |
16783,7 |
-7278,8 |
Трюм N 4 |
1510,7 |
4,20 |
6344,9 |
-35,10 |
-53025,6 |
1510,7 |
4,20 |
6344,9 |
-53025,6 |
Твиндек N 4 |
1989,3 |
11,00 |
21882,3 |
-35,10 |
-69824,4 |
1989,3 |
11,00 |
21882,3 |
-69824,4 |
Палубный груз |
0,0 |
15,90 |
0,0 |
-35,10 |
0,0 |
0,0 |
15,90 |
0,0 |
0,0 |
Груз, сумма |
12000,0 |
79924,3 |
-8590,1 |
12000,0 |
79924,3 |
-8590,1 |
|||
Запасы |
2025,0 |
5,84 |
10698,0 |
-15,10 |
-30600,0 |
386,0 |
9,40 |
2503,0 |
-5830,0 |
Поправка δMh |
1124,0 |
1124,0 |
|||||||
Танк 21+22 |
982,0 |
5,15 |
4800,0 |
34,30 |
32000,0 |
982,0 |
5,15 |
4800,0 |
32000,0 |
Танк 9+10 |
|||||||||
Танк№1 |
249,0 |
5,54 |
1379,0 |
79,00 |
19700,0 |
249,0 |
5,54 |
1379,0 |
19700,0 |
Танк 3+4 |
574,0 |
4,68 |
2689,0 |
55,90 |
32100,0 |
574,0 |
4,68 |
2689,0 |
32100,0 |
Танк 2 |
377,0 |
3,58 |
13500,0 |
63,90 |
24100,0 |
377,0 |
3,58 |
13500,0 |
24100,0 |
Поправка δMh |
|||||||||
Всего Dw |
16207,0 |
114114,3 |
68709,9 |
14568,0 |
105919,3 |
93479,9 |
|||
Сумма "+Mx" |
240700,0 |
240700,0 |
|||||||
Порожн. DП |
8920,0 |
11,90 |
106148,0 |
-16,58 |
-147893,6 |
8920,0 |
11,90 |
106148,0 |
-147893,6 |
Всего D |
25127,0 |
220262,3 |
-79183,7 |
23488,0 |
212067,3 |
-54413,7 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.