Оценка мореходных качеств многоцелевого грузового судна «Астрахань», страница 7

Из диаграммы ширина частотной зоны усиленной качки = 0,35…0,49 с-1

4.5 Построение зоны усиленной качки на диаграмме Ю.В.Ремеза для глубокой воды.

τК = τθ = 15,3 c;  τК1 = τθ / 0,7 = 21,8 c; τК2 = τθ / 1,3 = 11,8 c; длина волны = длине судна;

4.6 Определение неблагоприятного курсового угла в отношении бортовой качки.

Неблагоприятные «резонансные» курсовые углы:

КУ = 180° - arccos (0,69* tθ / ns)

100% запасов

10% запасов

ns =

16,3

16,5

КУ =

130°

124°

4.7 Построение зоны резонансной бортовой качки на диаграмме Ю.В.Ремеза при ограниченной глубине.

Строится по диаграмме Ремеза по tК = tθ

Глубина акватории 40 м

Длина волны = длине судна.

4.8 Оценка опасности движения судна на попутном волнении.

Считая, что наиболее неблагоприятные волны имеют длину близкую к длине судна, необходимо определить ns при которой время прохождения вершины волны вдоль корпуса составляет четверть периода (tк ³ ¼ tθ), пусть h0 изменяется от 0,1 до 1 м .

tθ = с θ * B / Ö h0 (капитанская формула)

ns = (L - tк * 1,25 * ÖL) / (tк * 0,514 * cos КУ)

h0

tк

КУ волнения

ns

0,1

13,1

180

7,0

0,2

9,3

-2,9

0,3

7,6

-10,4

0,4

6,6

-16,8

0,5

5,9

-22,5

0,6

5,4

-27,6

0,7

5,0

-32,2

0,8

4,6

-36,6

0,9

4,4

-40,7

1,0

4,2

-44,6

Эксплуатационная скорость при данной осадке = 16 уз, опасность имеется только если судно будет идти на попутной волне с КУ = 180° со скорость 7 уз.

4.9 Расчет диаграмм резонансной бортовой качки на попутных курсовых углах.

Условие резонанса по бортовой качке tк = tθ

Условие параметрического резонанса (неблаг. сочетания  ns и h0) tк = 1/2tθ

h0

tθ

1/2tθ

КУ волнения

ns при tθ

ns при 1/2tθ

0,1

52,5

26,2

180

25

19

0,2

37,1

18,6

22

14

0,3

30,3

15,2

21

10

0,4

26,2

13,1

19

7

0,5

23,5

11,7

18

4

0,6

21,4

10,7

16

2

0,7

19,8

9,9

15

-1

0,8

18,6

9,3

14

-3

0,9

17,5

8,7

13

-5

1,0

16,6

8,3

12

-7

1,1

15,8

7,9

11

-9

1,2

15,2

7,6

10

-10

1,3

14,6

7,3

9

-12

1,4

14,0

7,0

9

-14

1,5

13,6

6,8

8

-15

Для метацентрических высот с диаграммы контроля остойчивости резонансными являются скорости от 8 до 10,5 уз. На диаграмму нанесена рабочая точка (h0 и ns экспл).

4.10 Определение условий резонанса по бортовой качке на нерегулярном волнении.

            1. Определить значение начальной метацентрической высоты при которой у судна на волнении заданной интенсивности наступит резонанс по бортовой качке при движении с курсовым углом 80º.

Определяем длину волны соответствующую максимуму спектра углов волнового склона:

λmα = (2π / 0,8 * σmα)2

Определяем собственный период бортовой качки:

tθ = tК - λmα / (С + 0,514 * ns * cos 80º)

Определяем метацентрическую высоту:

h0 = (С0 * B / tθ)2

 

σmα =

0,51

λmα =

236,9184929

ns =

15,73952942

h0 =

0,613997522

2.Определить скорость при которой наступит резонанс по бортовой качке на нерегулярном волнении.

h0=

1,18

ns =

7,248317465