Из диаграммы ширина частотной зоны усиленной качки = 0,35…0,49 с-1
4.5 Построение зоны усиленной качки на диаграмме Ю.В.Ремеза для глубокой воды.
τК = τθ = 15,3 c; τК1 = τθ / 0,7 = 21,8 c; τК2 = τθ / 1,3 = 11,8 c; длина волны = длине судна;
4.6 Определение неблагоприятного курсового угла в отношении бортовой качки.
Неблагоприятные «резонансные» курсовые углы:
КУ = 180° - arccos (0,69* tθ / ns)
100% запасов |
10% запасов |
|
ns = |
16,3 |
16,5 |
КУ = |
130° |
124° |
4.7 Построение зоны резонансной бортовой качки на диаграмме Ю.В.Ремеза при ограниченной глубине.
Строится по диаграмме Ремеза по tК = tθ
Глубина акватории 40 м
Длина волны = длине судна.
4.8 Оценка опасности движения судна на попутном волнении.
Считая, что наиболее неблагоприятные волны имеют длину близкую к длине судна, необходимо определить ns при которой время прохождения вершины волны вдоль корпуса составляет четверть периода (tк ³ ¼ tθ), пусть h0 изменяется от 0,1 до 1 м .
tθ = с θ * B / Ö h0 (капитанская формула)
ns = (L - tк * 1,25 * ÖL) / (tк * 0,514 * cos КУ)
h0 |
tк |
КУ волнения |
ns |
0,1 |
13,1 |
180 |
7,0 |
0,2 |
9,3 |
-2,9 |
|
0,3 |
7,6 |
-10,4 |
|
0,4 |
6,6 |
-16,8 |
|
0,5 |
5,9 |
-22,5 |
|
0,6 |
5,4 |
-27,6 |
|
0,7 |
5,0 |
-32,2 |
|
0,8 |
4,6 |
-36,6 |
|
0,9 |
4,4 |
-40,7 |
|
1,0 |
4,2 |
-44,6 |
Эксплуатационная скорость при данной осадке = 16 уз, опасность имеется только если судно будет идти на попутной волне с КУ = 180° со скорость 7 уз.
4.9 Расчет диаграмм резонансной бортовой качки на попутных курсовых углах.
Условие резонанса по бортовой качке tк = tθ
Условие параметрического резонанса (неблаг. сочетания ns и h0) tк = 1/2tθ
h0 |
tθ |
1/2tθ |
КУ волнения |
ns при tθ |
ns при 1/2tθ |
0,1 |
52,5 |
26,2 |
180 |
25 |
19 |
0,2 |
37,1 |
18,6 |
22 |
14 |
|
0,3 |
30,3 |
15,2 |
21 |
10 |
|
0,4 |
26,2 |
13,1 |
19 |
7 |
|
0,5 |
23,5 |
11,7 |
18 |
4 |
|
0,6 |
21,4 |
10,7 |
16 |
2 |
|
0,7 |
19,8 |
9,9 |
15 |
-1 |
|
0,8 |
18,6 |
9,3 |
14 |
-3 |
|
0,9 |
17,5 |
8,7 |
13 |
-5 |
|
1,0 |
16,6 |
8,3 |
12 |
-7 |
|
1,1 |
15,8 |
7,9 |
11 |
-9 |
|
1,2 |
15,2 |
7,6 |
10 |
-10 |
|
1,3 |
14,6 |
7,3 |
9 |
-12 |
|
1,4 |
14,0 |
7,0 |
9 |
-14 |
|
1,5 |
13,6 |
6,8 |
8 |
-15 |
Для метацентрических высот с диаграммы контроля остойчивости резонансными являются скорости от 8 до 10,5 уз. На диаграмму нанесена рабочая точка (h0 и ns экспл).
4.10 Определение условий резонанса по бортовой качке на нерегулярном волнении.
1. Определить значение начальной метацентрической высоты при которой у судна на волнении заданной интенсивности наступит резонанс по бортовой качке при движении с курсовым углом 80º.
Определяем длину волны соответствующую максимуму спектра углов волнового склона:
λmα = (2π / 0,8 * σmα)2
Определяем собственный период бортовой качки:
tθ = tК - λmα / (С + 0,514 * ns * cos 80º)
Определяем метацентрическую высоту:
h0 = (С0 * B / tθ)2
σmα = |
0,51 |
λmα = |
236,9184929 |
ns = |
15,73952942 |
h0 = |
0,613997522 |
2.Определить скорость при которой наступит резонанс по бортовой качке на нерегулярном волнении.
h0= |
1,18 |
ns = |
7,248317465 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.