4.11 Оценка амплитуд бортовой качки судна на нерегулярном волнении.
Используя номограмму определить среднюю амплитуду бортовой качки судна на нерегулярном волнении в положении лагом к волне, интенсивность которого заданна.
R= |
0,227 |
σm = |
0,7 |
h3% = |
6 |
2νθ = |
0,056 |
σm_сред = |
1,7 |
θотн = |
1,85 |
θср = |
2,35° |
θ(3%)= |
4,95° |
θ(0,1%)= |
6,95° |
θ(1/3)%= |
3,76° |
4.12 Определение условий резонанса по килевой качке на встречном волнении.
Определяем скорость движения судна на встречном волнении при которой будет наблюдаться резонанс по килевой качке используя формулу нахождения Числа Фруда.
0,514 * Vsрез / (g * L)1/2 = 0,133 * ( (L / d)1/2 – 3,0)
nsрез= |
11,7 |
Определяем кажущуюся частоту и период волнения по значению среднего истинного периода.
tср= |
3,7 |
tК= |
0,774220109 |
tΨ= |
7,4 |
Условие резонанса (равенство) не выполняется.
4.13 Определение усилий, действующих на палубный груз при качке.
Контейнер массой 12 т расположен на крышке люка трюма № 2.
Определить усилия от сил Py и Pz в найтовах в процессе резонансной качки для случая 100 % загрузки судна (α1 = 60º и α1 = 70º).
Θ = |
17,17224586 |
- резонансная амплитуда бортовой качки |
nθ = |
0,41 |
- собственная частота бортовой качки |
rВ = |
4,208530806 |
- амп. орбитального движения судна (1/2* h0,1%) |
Yg= |
6,4 |
- координаты центра тяжести груза |
Zg= |
5,15 |
|
Py= |
1337,357945 |
- смещающая сила |
Pz= |
1676,157599 |
- нормальная к палубе сила |
Рисунок «Усилие в найтовах».
Накренение на левый борт Накренение на правый борт
4.14 Определение скорости судна, опасной в отношении слеминга.
Для заданной интенсивности волнения определить скорость хода, при которой частота ударов судна в час при слеминге и вероятность его возникновения достигнут опасных значений ( вероятность Pсл = 0,01
частота ударов Nсл = 108 / tΨ = 13,4 – период свободных килевых колебаний судна).
Определяем предельную среднюю частоту относительных перемещений носовой оконечности по формуле:
σq* = Nсл * 2 π / Pсл * 3600 = 2,3 ч-1
Kσ (Fr) = τср * σq / 2 π [σq (ε)]отн – для нахождения числа Фруда из графика, для этого
[σq (ε)]отн – из графика по ε = 2 π * (L / 2 π * g)1/2 = 1,24 отсюда [σq (ε)]отн = 0,95 ч-1
Kσ (Fr) = 3,3 отсюда число Фруда = 1,3, предельная скорость судна при слеминге
вычисленная по формуле (ns)сл = Fr * (g*L)1/2 / 0,514 не может быть достигнута судном, это исключает слеминг.
5. ХОДКОСТЬ СУДНА
5.1 Оценка ходкости судна на волнении.
Оценка потери скорости судна на нерегулярном волнении заданной интенсивности следующими способами:
-по формуле П.А.Хохлова:
)=-0,95 уз
-по формуле:
=-2,7 уз
- по формуле
= -0,42 уз
где ; при Fr>0,2
-по формуле В.В.Дремлюга:
=-0,6 уз
-по формуле Г.Аэртсена:
(уз)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.