Встр.волна |
С носа |
С траверза |
Попутная |
|
δns = |
-2,3 |
-1,9 |
-1,0 |
-0,4 |
a= |
1300 |
1000 |
500 |
200 |
b= |
6 |
5 |
3 |
1 |
Не стоит полагаться на значения потери скорости вычисленные только по одной формуле, т.к. разброс значений довольно велик, но осреднив их можно получить удовлетворяющий ответ.
5.2. Оценка ходкости судна на мелководье и в канале в условиях тихой воды.
5.2.1 Критическую скорость движения судна в узлах, исходя из критического значения числа Фруда по глубине Н = 40 м.
= 21 уз
5.2.2 Допустимую скорость движения судна в узлах в канале по соображениям защиты ложа канала от разрушения.
= 12 уз.
5.2.3. Определить посадку судна δd , движущегося в канале со скоростью Vmax.
= - 1,4
= 0,99
=-0,15 м
5.2.4. Определить потерю скорости судна на мелководье по сравнению со скоростью на глубокой воде, пользуясь формулой С.И.Демина.
= -36 % (10,6 уз)
5.3. Оценка параметров ходкости судна при расчетной осадке.
Изменение мощности и скорости соответствующие отходу и приходу судна, по сравнению с данными ходовых испытаний:
= 6365 кВт.
= 17,1 уз.
6. УПРАВЛЯЕМОСТЬ СУДНА
6.1. Поворотливость судна на мелководье.
= 605,2 м.
угол перекладки руля для циркуляции на мелководье = 0,26 δ= 12˚
угол перекладки руля для циркуляции на глубокой воде = 0,27 δ= 12˚
относительная потеря скорости на циркуляции = 7,7 уз.
потеря скорости 45,3 %
6.2 Поворотливость судна с использованием носового подруливающего устройства.
Рассчитать время разворота судна на 180º при отсутствии ветра на тихой воде под действием носового подруливающего устройства (разворот из состояния покоя,
упор = 5 т).
Момент инерции судна вместе с присоединенным моментом инерции масс жидкости:
= 6170559
Момент инерции создаваемый подруливающим устройством относительно ЦТ:
= 362
ρ=1,026 т/м3
Угол поворота судна:
= 0,000059 рад
Угловая скорость при установившемся вращении судна:
=0,006 α= 0,98; L/B=7; B/D=2,4
Период времени:
= 101, 7 c.
Время поворота:
= 9,61 (9 мин 37 сек)
6.3 Определение угла крена при циркуляции.
= 1,4˚
6.4 Оценка характеристик реверса судна.
Элементы реверса могут быть оценены при раздельном определении времени и величины и величины выбега в первом и втором периодах торможения (для первого периода значение тяги = 0).
-скорость судна в конце первого периода:
коэффициент сопротивления-= 2,5
= 10,8 уз
to=90 с -время перехода работы двигателя на вращение заднего хода; Rс=36,0 т.
-величина выбега в первый период времени:
= 658,8 м.
-продолжительность второго периода реверса:
= 544 с .
Pe -тяга гребного винта на задний ход.
-выбег судна в течении второго периода:
= 363 м.
-общее время торможения и выбег:
= 634с.; S=S1+S2=1021,8 м.
при торможении нос судна отклонится вправо.
7. НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ
7.1 Оценка посадки судна после получения повреждений.
в результате касания грунта и повреждения наружной обшивки у судна оказались затоплены пустые балластные отсеки :
-танк № 13;
-район расположения 52-73 шп.
-Vi= 86 ; Vo(d)= 24250
-Zgi=0,86 м; 4,3 м
-Xgi= -31,5 м; 3117,3
-Ygi= 4,2 м;
-ix= 310
-iy= 685 .
1) объем влившейся воды:
= 84,3 (μ=0,98 )
2)изменение средней осадки:
=0,03 м.
3)изменение начальной метацентрической высоты:
-поперечной:
= 0,025 м.
=-0,012м
-продольной:
= -0,55 м.
=-0,03м.
4)аварийная метацентрическая высота :
-поперечная: = 0,83 м.
-продольная: = 159,4 м.
5)угол крена после приема воды в пробитые танки:
= 1˚
6)угол дифферента:
= -0,00078 рад.
7)изменение осадок:
-носом:
= -0,03 м.
-кормой:
= 0,09 м.
-на миделе:
= 0,03 м.
8)новые значения осадок носом и кормой:
= 8,77 м. = 10,19 м.
9)осадка на миделе:
= 9,48 м.
проверка = -1,54 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.