Распределяется объем воды (v) по соответствующим танкам и цистернам .
3.2 Производится сравнение объема (v) с (vmax, Макс. объем), который может быть размещен в данном танке или цистерне.
3.3.С использованием объема (v,Объем) и «Данных по танкам и цистернам» судовой информации определяются координаты Z, Х центра тяжести воды в данном танке или цистерне и заполняются соответствующие столбцы таблицы нагрузок судна по воде.
3.4. С использованием плотности воды определяется масса воды (m) в данном танке или цистерене.
3.5. В соответствующих столбцах таблицы нагрузок по воде производится подсчет Mz=m*z, Mx=m*x.
3.6. При заполнении водой соответствующего танка или цистерны более 10 и менее 90 процентов объема в таблицу вводится соответствующий момент, учитывающий влияние свободной поверхности (см.п.3).
Вода |
Плотность, т/м3 |
1,000 |
||||||||
№№ |
Макс. Объем |
Объем |
Плотн. |
Масса |
Z Ц.Т. |
Момент |
Св.пов. |
X Ц.Т. |
Момент,Mх |
|
Танк 6 ЛБ |
51,3 |
30 |
1 |
30,000 |
0,86 |
25,815 |
88,00 |
-32,8 |
-984 |
|
Танк 7 ЛБ |
6,7 |
5 |
1 |
5,000 |
0,08 |
0,378 |
0,00 |
-36,6 |
-183 |
|
Танк 8 ЛБ |
36,3 |
30 |
1 |
30,000 |
0,19 |
5,586 |
0,00 |
-41,4 |
-1242 |
|
Танк 8 ПБ |
29 |
1 |
0,000 |
0,63 |
0,000 |
0,00 |
-40,5 |
0 |
||
Танк 9 ПБ |
6,6 |
1 |
0,000 |
5,47 |
0,000 |
0,00 |
-44,9 |
0 |
||
Танк питьевая ПБ ЛБ |
78 |
1 |
0,000 |
10,23 |
0,000 |
0,00 |
-48 |
0 |
||
Танк пресная ПБ ЛБ |
77 |
70 |
1 |
70,000 |
7,93 |
554,820 |
0,00 |
-47,9 |
-3353 |
|
1 |
0,000 |
0,000 |
0 |
0 |
||||||
Total fresh water: |
135,0 |
|
135,0 |
4,35 |
586,599 |
88,0 |
-5762,0 |
4.Составление таблицы нагрузок судна по топливу и маслу
4.1. Распределяется объем топлива и масла (v) по соответствующим танкам и цистернам .
4.2 Производится сравнение объема топлива и масла (v) с (vmax, Макс. объем), который может быть размещен в данном танке или цистерне.
4.3.С использованием объема (v,Объем) и «Данных по танкам и цистернам» судовой информации определяются координаты Z, Х центра тяжести топлива и масла в данном танке или цистерне и заполняются соответствующие столбцы таблицы нагрузок судна по топливу и маслу.
4.4. С использованием плотности топлива и масла определяется масса топлива и масла (m) в данном судовом помещении.
4.5. В соответствующих столбцах таблицы нагрузок по топливу и маслу производится подсчет Mz=m*z, Mx=m*x.
4.6. При заполнении водой соответствующего танка более 10 и менее 90 процентов объема в таблицу вводится соответствующий момент, учитывающий влияние свободной поверхности (см.п.3).
Топливо и масло |
Топливо (Т),т/м3 |
0,95 |
Масло,т/м3 |
0,9 |
||||||
Топливо (Д),т/м4 |
0,86 |
|||||||||
№№ |
Макс. Объем |
Объем |
Плотн. |
Масса |
Z Ц.Т. |
Момент |
Св.пов. |
X Ц.Т. |
Момент,Mх |
|
Топливо (Т) |
Диптанк 1 ЛБ |
220,5 |
0,000 |
0,95 |
0,000 |
0,28 |
0,000 |
0,00 |
17,00 |
0,00 |
Диптанк 1 ПБ |
231,4 |
0,000 |
0,95 |
0,000 |
0,00 |
0,000 |
0,00 |
17,00 |
0,00 |
|
Диптанк 1 ДП |
516,9 |
9,000 |
0,95 |
8,550 |
1,68 |
14,373 |
0,00 |
17,00 |
145,35 |
|
Танк 4 ДП |
206,9 |
206,900 |
0,95 |
196,555 |
0,65 |
127,761 |
0,00 |
6,50 |
1277,61 |
|
Танк отстойный ПБ ЛБ |
102,2 |
102,200 |
0,95 |
97,090 |
6,07 |
589,336 |
0,00 |
-48,00 |
-4660,32 |
|
Танк расходный ПБ ЛБ |
43,6 |
43,600 |
0,95 |
41,420 |
7,03 |
291,183 |
0,00 |
-45,30 |
-1876,33 |
|
0,000 |
0,00 |
|||||||||
Топливо (Д) |
Танк 5 ДП |
162,9 |
162,900 |
0,86 |
140,094 |
0,66 |
92,462 |
0,00 |
-17,40 |
-2437,64 |
Танк 7 ПБ |
30,4 |
30,400 |
0,86 |
26,144 |
0,87 |
22,745 |
0,00 |
-34,20 |
-894,12 |
|
Танк расходный ЛБ |
10,9 |
10,900 |
0,86 |
9,374 |
7,14 |
66,930 |
0,00 |
-45,90 |
-430,27 |
|
Танк расходный ПБ |
9,7 |
9,700 |
0,86 |
8,342 |
7,00 |
58,394 |
0,00 |
-45,90 |
-382,90 |
|
0,000 |
0,86 |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
||||||
Масло |
Танк 7 ДП |
17,3 |
17,300 |
0,9 |
15,570 |
0,78 |
12,145 |
0,00 |
-33,90 |
-527,82 |
Танк 8 ДП |
15,8 |
15,800 |
0,9 |
14,220 |
1,12 |
15,926 |
0,00 |
-41,50 |
-590,13 |
|
Танк 1 ПБ |
7,7 |
7,700 |
0,9 |
6,930 |
6,88 |
47,678 |
0,00 |
-41,40 |
-286,90 |
|
Танк 2 ПБ |
6,2 |
6,200 |
0,9 |
5,580 |
6,80 |
37,944 |
0,00 |
-41,50 |
-231,57 |
|
Танк 6 ПБ |
19,9 |
19,900 |
0,9 |
17,910 |
0,87 |
15,582 |
0,00 |
-30,30 |
-542,67 |
|
Танк расходный ПБ |
10,1 |
10,100 |
0,9 |
9,090 |
6,84 |
62,176 |
0,00 |
-45,30 |
-411,78 |
|
Танк расходный ПБ |
12,3 |
12,300 |
0,9 |
11,070 |
0,00 |
0,000 |
0,00 |
-45,30 |
-501,47 |
|
Танки прочие |
6,6 |
6,600 |
0,9 |
5,940 |
5,47 |
32,492 |
0,00 |
-41,80 |
-248,29 |
|
0,000 |
0,000 |
0,00 |
||||||||
0,000 |
0,000 |
0,00 |
||||||||
Total fuel & oil: |
671,5 |
|
613,9 |
2,42 |
1487,1 |
0,0 |
-12599,3 |
|||
1422,9575 |
||||||||||
Total liqued stores: |
806,5 |
|
748,9 |
2,77 |
2073,7 |
2526,0 |
5. Производится подсчет дедвейта (Dw), водоизмещения судна (D), а также суммарного момента Мz по всем статьям нагрузок. Определяется координата центра тяжести судна Zg=Mz/D
DEAD WEIGHT |
Дедвейт в норме |
13985,093 |
103044,657 |
||||||
CONSTANT |
20,000 |
12,50 |
250,000 |
||||||
LIGHT SHIP |
5380,000 |
8,78 |
47236,400 |
||||||
DISPLACEMENT |
19385,093 |
150281,057 |
|||||||
Нагрузка от намокания |
50,000 |
13,00 |
650,00 |
||||||
(обледенения) |
|||||||||
D |
Zg |
Mz |
|||||||
DISPLACEMENT CORRECTED |
19435,093 |
8,021 |
155895,057 |
6. С использованием Кривых элементов теоретического чертежа (гидростатических кривых, гидростатических таблиц, Hydrostatic curves) по полученному водоизмещению судна определяются аппликата метацентра (Zm), аппликата центра величины (Zс), средняя осадка (d) судна.
|
|
|
|
|
7. Рассчитывается метацентрическая высота h=Zm-Zg (GM=KM-KG).Производится контроль h (GM) по критериям ИМО, Регистра и завода изготовителя судна.
Аппликата метацентра |
8,689 |
||||
Метацентр. Высота (МЦВ) |
0,667 |
||||
МЦВ допуст. |
0,396 |
||||
Аппликата ЦМ допуст. |
|||||
Момент (Mz) допустимый |
160482,0236 |
||||
Момент (Mz) существующий |
103044,657 |
||||
8. С использованием Пантокарен (Кривых плеч остойчивости формы, Stability cross curves) определяются плечи остойчивости формы для данного водоизмещения(lф,KN) и различных углов крена судна. При необходимости производится перевод массового водоизмещения в объемное водоизмещение судна (V=D/r, r - плотность воды в т/м3).
9. Рассчитываются плечи статической остойчивости (в зависимости от представления пантокарен могут существовать две формы расчета).
10. Производится построение диаграммы статической остойчивости (ДСО).
С использованием h (GM) , рассчитанной в 7 контролируется начальный участок ДСО.
Производится контроль параметров ДСО с использованием
Критериев РС и ИМО.
11. При использовании критерия погоды в соответствии с Правилами РС производится расчет и построение диаграммы динамической остойчивости (ДДО).
12. С использованием ДСО или ДДО определяется и контролируется критерий погоды (см. п.10,11).
13. Определение осадок судна носом и кормой.
13.1. С использованием Кривых элементов теоретического чертежа (гидростатических кривых, гидростатических таблиц, Hydrostatic curves) по полученному водоизмещению судна определяются момент, дифферентующий на 1 см (Мдиф, MTC), абсцисса центра величины (Xс,LCB), абсцисса центра тяжести площади ватерлинии (Xf,LCF) средняя осадка судна (d), .
|
||||||||
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
13.2. Определяется абсцисса центра тяжести судна Хg =Mx/D (где Mx – суммарный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.