Контроль остойчивости морского судна

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Распределяется объем воды (v) по  соответствующим танкам и цистернам .

3.2 Производится сравнение  объема  (v) с (vmax, Макс. объем), который может быть размещен в данном танке или цистерне.

3.3.С использованием  объема (v,Объем) и «Данных по танкам и цистернам» судовой информации  определяются координаты Z, Х центра тяжести воды в  данном танке или цистерне  и заполняются соответствующие столбцы таблицы нагрузок судна по воде.

3.4. С использованием плотности воды  определяется масса воды  (m) в данном танке или цистерене.

3.5. В соответствующих столбцах таблицы нагрузок по воде производится подсчет Mz=m*z, Mx=m*x.

3.6. При заполнении водой соответствующего танка или цистерны более 10 и менее 90 процентов  объема в таблицу  вводится соответствующий момент, учитывающий влияние свободной поверхности (см.п.3).

Вода

Плотность, т/м3

1,000

№№

Макс. Объем

Объем

Плотн.

Масса

Z Ц.Т.

Момент

Св.пов.

X Ц.Т.

Момент,Mх

Танк 6 ЛБ

51,3

30

1

30,000

0,86

25,815

88,00

-32,8

-984

Танк 7  ЛБ

6,7

5

1

5,000

0,08

0,378

0,00

-36,6

-183

Танк 8 ЛБ

36,3

30

1

30,000

0,19

5,586

0,00

-41,4

-1242

Танк 8 ПБ

29

1

0,000

0,63

0,000

0,00

-40,5

0

Танк 9 ПБ

6,6

1

0,000

5,47

0,000

0,00

-44,9

0

Танк питьевая ПБ ЛБ

78

1

0,000

10,23

0,000

0,00

-48

0

Танк пресная ПБ ЛБ

77

70

1

70,000

7,93

554,820

0,00

-47,9

-3353

1

0,000

0,000

0

0

Total fresh water:

135,0

135,0

4,35

586,599

88,0

-5762,0

4.Составление таблицы нагрузок судна по топливу и маслу

4.1. Распределяется объем топлива и масла  (v) по  соответствующим танкам и цистернам .

4.2 Производится сравнение  объема топлива и масла (v)  с  (vmax, Макс. объем), который может быть размещен в данном танке или цистерне.

4.3.С использованием  объема (v,Объем) и «Данных по танкам и цистернам» судовой информации  определяются координаты Z, Х центра тяжести топлива и масла в  данном танке или цистерне  и заполняются соответствующие столбцы таблицы нагрузок судна по топливу и маслу.

4.4. С использованием плотности топлива и масла  определяется масса топлива и масла  (m) в данном судовом помещении.

4.5. В соответствующих столбцах таблицы нагрузок по топливу и маслу производится подсчет Mz=m*z, Mx=m*x.

4.6. При заполнении водой соответствующего танка более 10 и менее 90 процентов  объема в таблицу  вводится соответствующий момент, учитывающий влияние свободной поверхности (см.п.3).

Топливо и масло

Топливо (Т),т/м3

0,95

Масло,т/м3

0,9

Топливо (Д),т/м4

0,86

№№

Макс. Объем

Объем

Плотн.

Масса

Z Ц.Т.

Момент

Св.пов.

X Ц.Т.

Момент,Mх

Топливо (Т)

Диптанк 1 ЛБ

220,5

0,000

0,95

0,000

0,28

0,000

0,00

17,00

0,00

Диптанк 1 ПБ

231,4

0,000

0,95

0,000

0,00

0,000

0,00

17,00

0,00

Диптанк 1 ДП

516,9

9,000

0,95

8,550

1,68

14,373

0,00

17,00

145,35

Танк 4 ДП

206,9

206,900

0,95

196,555

0,65

127,761

0,00

6,50

1277,61

Танк отстойный ПБ ЛБ

102,2

102,200

0,95

97,090

6,07

589,336

0,00

-48,00

-4660,32

Танк расходный ПБ ЛБ

43,6

43,600

0,95

41,420

7,03

291,183

0,00

-45,30

-1876,33

0,000

0,00

Топливо (Д)

Танк 5 ДП

162,9

162,900

0,86

140,094

0,66

92,462

0,00

-17,40

-2437,64

Танк 7 ПБ

30,4

30,400

0,86

26,144

0,87

22,745

0,00

-34,20

-894,12

Танк расходный  ЛБ

10,9

10,900

0,86

9,374

7,14

66,930

0,00

-45,90

-430,27

Танк расходный  ПБ

9,7

9,700

0,86

8,342

7,00

58,394

0,00

-45,90

-382,90

0,000

0,86

0,000

0,000

0,00

Масло

Танк 7  ДП

17,3

17,300

0,9

15,570

0,78

12,145

0,00

-33,90

-527,82

Танк 8  ДП

15,8

15,800

0,9

14,220

1,12

15,926

0,00

-41,50

-590,13

Танк 1 ПБ

7,7

7,700

0,9

6,930

6,88

47,678

0,00

-41,40

-286,90

Танк 2 ПБ

6,2

6,200

0,9

5,580

6,80

37,944

0,00

-41,50

-231,57

Танк 6  ПБ

19,9

19,900

0,9

17,910

0,87

15,582

0,00

-30,30

-542,67

Танк расходный ПБ

10,1

10,100

0,9

9,090

6,84

62,176

0,00

-45,30

-411,78

Танк расходный ПБ

12,3

12,300

0,9

11,070

0,00

0,000

0,00

-45,30

-501,47

Танки прочие

6,6

6,600

0,9

5,940

5,47

32,492

0,00

-41,80

-248,29

0,000

0,000

0,00

0,000

0,000

0,00

Total fuel & oil:

671,5

613,9

2,42

1487,1

0,0

-12599,3

1422,9575

Total liqued stores:

806,5

748,9

2,77

2073,7

2526,0

5. Производится подсчет дедвейта (Dw),  водоизмещения судна (D), а также суммарного момента Мz по всем статьям нагрузок. Определяется координата центра тяжести судна Zg=Mz/D

DEAD WEIGHT

Дедвейт в норме

13985,093

103044,657

CONSTANT

20,000

12,50

250,000

LIGHT SHIP

5380,000

8,78

47236,400

DISPLACEMENT

19385,093

150281,057

Нагрузка от намокания

50,000

13,00

650,00

(обледенения)

 D

 Zg

 Mz

DISPLACEMENT CORRECTED

19435,093

8,021

155895,057

6. С использованием Кривых элементов теоретического чертежа (гидростатических кривых, гидростатических таблиц, Hydrostatic curves) по полученному водоизмещению судна определяются  аппликата метацентра  (Zm), аппликата центра величины (Zс), средняя осадка (d) судна.

 


 Zс

 
Подпись: Средняя осадка судна d, м

D

 


 Zm

 

 Zс

 

D

 


7. Рассчитывается  метацентрическая высота h=Zm-Zg  (GM=KM-KG).Производится контроль h (GM)  по критериям ИМО, Регистра и завода изготовителя судна.

Аппликата метацентра

8,689

Метацентр. Высота (МЦВ)

0,667

МЦВ допуст.

0,396

Аппликата ЦМ допуст.

Момент (Mz) допустимый

160482,0236

Момент (Mz) существующий

103044,657

8. С использованием Пантокарен (Кривых плеч остойчивости формы, Stability cross curves) определяются плечи остойчивости формы для данного водоизмещения(lф,KN) и различных углов крена судна. При необходимости производится перевод массового водоизмещения в объемное водоизмещение судна (V=D/r, r - плотность воды в т/м3).

 


9. Рассчитываются плечи статической остойчивости (в зависимости от  представления пантокарен могут существовать две формы расчета).

 


10. Производится  построение диаграммы статической остойчивости (ДСО).

С использованием h (GM) , рассчитанной в 7 контролируется начальный участок ДСО.

 


Производится контроль параметров ДСО с использованием

Критериев РС и ИМО.

11. При использовании критерия погоды в соответствии с Правилами РС производится расчет и построение диаграммы динамической остойчивости (ДДО).

 


12. С использованием  ДСО или ДДО определяется и контролируется критерий погоды (см. п.10,11).

13. Определение осадок судна носом и кормой.

13.1. С использованием Кривых элементов теоретического чертежа (гидростатических кривых, гидростатических таблиц, Hydrostatic curves) по полученному водоизмещению судна определяются   момент, дифферентующий на 1 см  (Мдиф, MTC), абсцисса центра величины (Xс,LCB), абсцисса центра тяжести площади ватерлинии (Xf,LCF) средняя осадка судна (d), .

Определение Мдиф, Хc,  Хf и расчетной средней осадки судна (dср) с использованием гидростатических кривых

 

Гидростатические кривые (Hydrostatic curves)

 
Подпись: Средняя осадка судна d, м
 


Мдиф

 

 Хс

 

D

 


Хf

 

Шкала Мдиф

 

 Хс

 

D

 


13.2. Определяется абсцисса центра тяжести судна Хg =Mx/D (где Mx – суммарный

Похожие материалы

Информация о работе