mo=0,38, V=24508,49 - объемное водоизмещение, В=23,05- ширина корпуса.
К= 2,3
Требования предъявляемые к остойчивости по критерию ускорения соблюдены.
4. Оценка мореходности судна.
4.1. Определение углов крена судна от действия ветра.
Используя ДДО и ДСО для 100% запасов , определяем угол статического и динамического крена:
=2716,98
=1573,68
Өст=5˚ , Өдин= 19˚
Величина статического и динамического крена удовлетворительная.
4.2 Определение параметров волнения.
Определяем характеристики волнения:
-среднюю высоту волнения ħ , значительную высоту , высоту волнения с обеспеченностью 0,1%:
= 1,9 м ; = 5,61 м ; = 3,03 м.
-наибольшая возможная высота волны на глубокой воде:
= 5,68 м (NB=)
-средняя высота волн которую можно определить визуально
=2,02 м
-средняя высота развитого волнения
= 6,6 с
-средняя частота волнения
= 1,0
-частота максимума спектра высот волн
=0,7
-частота максимума спектра углов волнового склона
=0,900
-средняя длинна волн
=68,1 м
-скорость волны
=10,31 м/с = 5,3уз.
4.3. Определение значений собственной частоты и периода свободных колебаний судна на тихой воде.
Частота и период свободных колебаний судна для случая загрузки судна при 100% запасов.
-вертикальная качка:
= 7,6 с ; = 0,8
-килевая качка:
= 7,3 с ; = 0,9
-бортовая качка:
= 16,5 ; = 0,4
Со- инерционный коэффициент
= 0,7
Определяем коэффициент демпфирования бортовой качки:
=0,06
D-высота борта, Өо-амплитуда бортовой качки (20˚), Δ-водоизмещение, Sк-суммарная площадь скуловых килей.
Частота и период свободных колебаний судна для случая загрузки судна при 10% запасов.
-вертикальная качка:
= 7,4 с ; = 0,8
-килевая качка:
= 7,1 с ; = 0,9
-бортовая качка:
= 20,8 ; = 0,3
Определяем коэффициент демпфирования бортовой качки:
=0,06
4.4 Вычисление амплитудно-частотной характеристики бортовой качки судна.
Рассчитываем АЧХ бортовой качки для тёх значений бальности волнения:
α- наибольший угол волнового склона с высоты h3% и частотой σ
h3% =2,0м = 0,1018рад
h3% =6,0м = 0,3054 рад
h3% =11,0м = 0,5599 рад
ǽ=0,25
=0,22; =2,15
СВ- коэффициент общей полноты судна , α(d)-коэффициент полноты действующей ватерлинии , r- начальный метацентрический радиус.
ǽ(σ)-редукционный коэффициент.
h3% =2,0м Өо(σ)=0,25 град
h3% =6,0м Өо(σ)=0,75 град
h3% =11,0 Өо(σ)=1,37 град
Рассчитываем АЧХ бортовой качки для бальности h3% =6,0м и для 10% загрузки:
h3% =6,0м = 0,3054 рад
ǽ=0,20
=0,35
АЧХ при h3%=2м |
АЧХ при h3%=6м |
АЧХ при h3%=11м |
АЧХ при h3%=6м |
||||
и 100% запасов |
и 100% запасов |
и 100% запасов |
и 10% запасов |
||||
σ, 1/с |
θ, град |
σ, 1/с |
θ, град |
σ, 1/с |
θ, град |
σ, 1/с |
θ, град |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,05 |
0,01 |
0,05 |
0,04 |
0,05 |
0,08 |
0,05 |
0,04 |
0,1 |
0,06 |
0,1 |
0,19 |
0,1 |
0,34 |
0,1 |
0,19 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,45 |
0,15 |
0,83 |
0,15 |
0,50 |
0,2 |
0,30 |
0,2 |
0,91 |
0,2 |
1,67 |
0,2 |
1,14 |
0,25 |
0,58 |
0,25 |
1,74 |
0,25 |
3,18 |
0,25 |
2,78 |
0,3 |
1,16 |
0,3 |
3,49 |
0,3 |
6,40 |
0,3 |
6,60 |
0,35 |
2,87 |
0,35 |
8,61 |
0,35 |
15,79 |
0,35 |
4,16 |
0,4 |
3,95 |
0,4 |
11,86 |
0,4 |
21,75 |
0,4 |
2,67 |
0,45 |
2,07 |
0,45 |
6,20 |
0,45 |
11,36 |
0,45 |
2,02 |
0,5 |
1,38 |
0,5 |
4,15 |
0,5 |
7,60 |
0,5 |
1,64 |
0,55 |
1,05 |
0,55 |
3,16 |
0,55 |
5,80 |
0,55 |
1,38 |
0,6 |
0,85 |
0,6 |
2,56 |
0,6 |
4,70 |
0,6 |
1,18 |
0,65 |
0,72 |
0,65 |
2,15 |
0,65 |
3,93 |
0,65 |
1,01 |
0,7 |
0,61 |
0,7 |
1,83 |
0,7 |
3,35 |
0,7 |
0,88 |
0,75 |
0,52 |
0,75 |
1,57 |
0,75 |
2,88 |
0,75 |
0,76 |
0,8 |
0,45 |
0,8 |
1,35 |
0,8 |
2,48 |
0,8 |
0,65 |
0,85 |
0,39 |
0,85 |
1,17 |
0,85 |
2,15 |
0,85 |
0,56 |
0,9 |
0,34 |
0,9 |
1,01 |
0,9 |
1,85 |
0,9 |
0,48 |
0,95 |
0,29 |
0,95 |
0,87 |
0,95 |
1,60 |
0,95 |
0,41 |
1 |
0,25 |
1 |
0,75 |
1 |
1,37 |
1 |
0,34 |
1,05 |
0,21 |
1,05 |
0,64 |
1,05 |
1,17 |
1,05 |
0,29 |
1,1 |
0,18 |
1,1 |
0,54 |
1,1 |
1,00 |
1,1 |
0,24 |
1,15 |
0,15 |
1,15 |
0,46 |
1,15 |
0,84 |
1,15 |
0,20 |
1,2 |
0,13 |
1,2 |
0,39 |
1,2 |
0,71 |
1,2 |
0,16 |
1,25 |
0,11 |
1,25 |
0,32 |
1,25 |
0,59 |
1,25 |
0,13 |
1,3 |
0,09 |
1,3 |
0,27 |
1,3 |
0,49 |
1,3 |
0,11 |
1,35 |
0,07 |
1,35 |
0,22 |
1,35 |
0,41 |
1,35 |
0,09 |
1,4 |
0,06 |
1,4 |
0,18 |
1,4 |
0,34 |
1,4 |
0,07 |
1,45 |
0,05 |
1,45 |
0,15 |
1,45 |
0,27 |
1,45 |
0,05 |
1,5 |
0,04 |
1,5 |
0,12 |
1,5 |
0,22 |
1,5 |
0,04 |
Проверка для 100% запасов:
при h3% =2,0м = 4,5 град
при h3% =6,0м =13,6 град
при h3% =11,0 м =25 град
Проверка для 10% запасов
при h3% =6,0м =6,6 град
Используя построенную диаграмму определили ширину резонансного пика:
- для h3% =11м ширина резонансного пика- от 0,356 до 0,445 с;
Полученная ширина пика для каждого случая попадает в соответствующий интервал на диаграмме Ю.В.Ремеза.
4.5 Построение зоны усиленной качки на диаграмме Ю.В.Ремеза для глубокой воды.
Для 100% загрузки судна строим диаграмму усиления бортовой качки используя условия:
=16,5 с ; =11,5
=21,4.
4.6 Определение неблагоприятного курсового угла в отношении бортовой качки.
Определяем неблагоприятные курсовые углы при различных скоростях хода в случае загрузки судна при 100% запасов.
на скорости 16 уз =135˚
на скорости 14 уз =144˚
на скорости 12 уз =161˚
Определяем неблагоприятные курсовые углы при различных скоростях хода в случае загрузки судна при 10% запасов
на скорости 16 уз =154˚
4.7. Построение зоны резонансной бортовой качки на диаграмме Ю.В.Ремеза при ограниченной глубине.
глубина акватории -11 м , период бортовых колебаний судна на тихой воде-17 с , длина волны-161 м , τк1=11,9с , τк1=22,1с.
4.8. Оценка опасности движения судна на попутном волнении.
Определяем скорость движения судна, при которой время прохождения вершины волны вдоль корпуса составляет
Период свободных колебаний- =16,5с
=4,1с; курсовой угол волнения χ=150˚
опасная скорость на попутном вол
нении =-45,2 уз
опасная скорость на КУ 150˚ =-52 уз
4.9 Расчет диаграмм резонансной бортовой качки на попутных курсовых углах.
Резонанс по бортовой качке возникает при условии τк= τо
Расчёт периода свободных бортовых колебаний и безопасных скоростей |
|||||||||
при τк=τθ |
при τк=1/2τθ |
при τк=1/4τθ |
|||||||
h, м |
при χ=180, град |
при χ=χп |
при χ=180 |
при χ=χп |
при χ=180 |
при χ=χп |
|||
τк, с |
Vs, уз |
Vs, уз |
τк, с |
Vs, уз |
Vs, уз |
τк, с |
Vs, уз |
Vs, уз |
|
0,00 |
|||||||||
0,10 |
52,7 |
24,9 |
38,8 |
26,4 |
19,0 |
29,6 |
13,2 |
7,1 |
11,0 |
0,20 |
37,3 |
22,5 |
34,9 |
18,6 |
14,1 |
21,9 |
9,3 |
-2,8 |
-4,3 |
0,30 |
30,4 |
20,6 |
32,0 |
15,2 |
10,3 |
16,0 |
7,6 |
-10,3 |
-16,1 |
0,40 |
26,4 |
19,0 |
29,5 |
13,2 |
7,1 |
11,0 |
6,6 |
-16,7 |
-26,0 |
0,50 |
23,6 |
17,6 |
27,3 |
11,8 |
4,3 |
6,7 |
5,9 |
-22,3 |
-34,7 |
0,60 |
21,5 |
16,3 |
25,4 |
10,8 |
1,7 |
2,7 |
5,4 |
-27,4 |
-42,6 |
0,70 |
19,9 |
15,1 |
23,5 |
10,0 |
-0,6 |
-0,9 |
5,0 |
-32,0 |
-49,9 |
0,80 |
18,6 |
14,1 |
21,9 |
9,3 |
-2,8 |
-4,3 |
4,7 |
-36,4 |
-56,7 |
0,90 |
17,6 |
13,0 |
20,3 |
8,8 |
-4,8 |
-7,5 |
4,4 |
-40,4 |
-63,0 |
1,00 |
16,7 |
12,1 |
18,8 |
8,3 |
-6,7 |
-10,5 |
4,2 |
-44,3 |
-69,0 |
1,10 |
15,9 |
11,2 |
17,3 |
7,9 |
-8,6 |
-13,3 |
4,0 |
-48,0 |
-74,7 |
1,20 |
15,2 |
10,3 |
16,0 |
7,6 |
-10,3 |
-16,1 |
3,8 |
-51,5 |
-80,2 |
1,30 |
14,6 |
9,4 |
14,7 |
7,3 |
-12,0 |
-18,7 |
3,7 |
-54,8 |
-85,4 |
1,40 |
14,1 |
8,6 |
13,4 |
7,0 |
-13,6 |
-21,2 |
3,5 |
-58,1 |
-90,5 |
1,50 |
13,6 |
7,8 |
12,2 |
6,8 |
-15,2 |
-23,6 |
3,4 |
-61,2 |
-95,3 |
4.10. Определение
условий возникновения резонанса по бортовой качке на нерегулярном волнении.
Определить значение начальной метацентрической высоты , при которой у судна на волнении заданной интенсивности наступит резонанс по бортовой качке при движении с заданным курсовым углом.
=76,15м, =10,9, =-3,90с
4.11 Оценка амплитуд бортовой качки судна на нерегулярном волнении.
Определяем среднюю амплитуду бортовой качки судна на нерегулярном
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.