Клетка (2,1)
![]()
Клетка (2,2)
.
План не оптимален. Условие не выполняется для клетки (2,1). Находим новый опорный план.
3. Переход к новому опорному плану:
1) выбираем свободную клетку (2,1).
![]()
2) строим для клетки (2,1) цикл пересчета:

Находим
и переходим к новому
опорному плану, перемещая по циклу величину
.
|
|
60 |
70 |
110 |
|
150 |
|
|
|
|
90 |
|
|
|
Получаем новое опорное решение. Затраты уменьшились.
, ![]()
3) проверяем опорное решение X’ на оптимальность:
Для занятых клеток опорного плана составим систему:

Решаем систему положив
. Получаем:
;
;
![]()
.
Для всех свободных клеток проверим выполнение условия
. Имеем:
Клетка (1,1)
![]()
Клетка (2,2)
![]()
Так как для всех свободных клеток условия
выполняются, то данный опорный план
является оптимальным.
Ответ:
, ![]()
Сформулировать постановку и составить математическую модель транспортной задачи, условия которой приведены в таблице. Пояснить, с открытой или закрытой моделью имеем дело. Решить задачу методом потенциалов и дать содержательную интерпретацию оптимального решения.
|
ai bj |
30 |
60 |
45 |
|
50 |
4 |
7 |
1 |
|
70 |
5 |
9 |
6 |
|
40 |
8 |
2 |
9 |
Решение
Исходные параметры модели транспортной задачи (ТЗ):
n – количество пунктов отправления;
m – количество пунктов назначения;
ai – запас продукции в пункте отправления Аi (i =1,n) [ед. тов.].
bj – спрос на продукцию в пункте назначения Bj (j =1,m) [ед.тов.].
cij – тариф (стоимость) перевозки единицы продукции из пункта отправления Аi в пункт назначения Bj [руб./ед.тов.].
Искомые параметры модели ТЗ:
xij – количество продукции, перевозимой из пункта отправления Аi в пункт назначения Bj [ед. тов.].
Z(X) – транспортные расходы на перевозку всей продукции [руб.].
Пусть имеется m пунктов
перевозок производства однородного продукта и n пунктов
потребления этого продукта. Мощности пунктов производства составляют
единиц, а потребности
каждого j-го пункта потребления равны
единиц. Известны затраты
на перевозку единицы продукта от i-го
поставщика j-му потребителю.
Задача является закрытой, если спрос и предложение
совпадают, т.е.
.
Проверим:

.
Если равенство
не
выполняется, либо запасы груза превышают потребности (
),
либо потребность в пунктах назначения превышает запас груза (
).
В нашем случае (
) объем
ресурсов превышает потребность в них.
Соответствующую модель ТЗ называют открытой моделью.
Введем дополнительный «фиктивный» пункт назначения с
объемом потребностей
и величинами транспортных издержек
. И, получим, таким образом, закрытую
модель ТЗ с тремя пунктами производства и четырьмя пунктами потребления.
Итак, придем к задаче, условия которой заданы таблицей:
|
ai bj |
30 |
60 |
45 |
25 |
|
50 |
4 |
7 |
1 |
0 |
|
70 |
5 |
9 |
6 |
0 |
|
40 |
8 |
2 |
9 |
0 |
I. Найдем первоначальный опорный план методом минимального элемента. Среди затрат находим минимальные затраты:
![]()
Найдем
. Заносим 45 в клетку
(3,1). Первый столбец «закрыт», а у первого поставщика осталось
невывезенных единиц
товаров.
Поэтому далее рассматриваем элементы
второй строки.
2. Находим
.
Определим
.
Первая строка «закрыта». «Открыт» четвертый столбец.
Выбираем
.
Найдем
.
«Закрыт» четвертый столбец» и «открывается» вторая строка. У второго поставщика осталось
невывезенных единиц
товаров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.