Клетка (2,1)
Клетка (2,2) .
План не оптимален. Условие не выполняется для клетки (2,1). Находим новый опорный план.
3. Переход к новому опорному плану:
1) выбираем свободную клетку (2,1).
2) строим для клетки (2,1) цикл пересчета:
Находим и переходим к новому опорному плану, перемещая по циклу величину .
60 |
70 |
110 |
|
150 |
|||
90 |
Получаем новое опорное решение. Затраты уменьшились.
,
3) проверяем опорное решение X’ на оптимальность:
Для занятых клеток опорного плана составим систему:
Решаем систему положив . Получаем:
;
;
.
Для всех свободных клеток проверим выполнение условия . Имеем:
Клетка (1,1)
Клетка (2,2)
Так как для всех свободных клеток условия выполняются, то данный опорный план является оптимальным.
Ответ: ,
Сформулировать постановку и составить математическую модель транспортной задачи, условия которой приведены в таблице. Пояснить, с открытой или закрытой моделью имеем дело. Решить задачу методом потенциалов и дать содержательную интерпретацию оптимального решения.
ai bj |
30 |
60 |
45 |
50 |
4 |
7 |
1 |
70 |
5 |
9 |
6 |
40 |
8 |
2 |
9 |
Решение
Исходные параметры модели транспортной задачи (ТЗ):
n – количество пунктов отправления;
m – количество пунктов назначения;
ai – запас продукции в пункте отправления Аi (i =1,n) [ед. тов.].
bj – спрос на продукцию в пункте назначения Bj (j =1,m) [ед.тов.].
cij – тариф (стоимость) перевозки единицы продукции из пункта отправления Аi в пункт назначения Bj [руб./ед.тов.].
Искомые параметры модели ТЗ:
xij – количество продукции, перевозимой из пункта отправления Аi в пункт назначения Bj [ед. тов.].
Z(X) – транспортные расходы на перевозку всей продукции [руб.].
Пусть имеется m пунктов перевозок производства однородного продукта и n пунктов потребления этого продукта. Мощности пунктов производства составляют единиц, а потребности каждого j-го пункта потребления равны единиц. Известны затраты на перевозку единицы продукта от i-го поставщика j-му потребителю.
Задача является закрытой, если спрос и предложение совпадают, т.е. .
Проверим:
.
Если равенство не выполняется, либо запасы груза превышают потребности (), либо потребность в пунктах назначения превышает запас груза ().
В нашем случае () объем ресурсов превышает потребность в них.
Соответствующую модель ТЗ называют открытой моделью.
Введем дополнительный «фиктивный» пункт назначения с объемом потребностей и величинами транспортных издержек . И, получим, таким образом, закрытую модель ТЗ с тремя пунктами производства и четырьмя пунктами потребления.
Итак, придем к задаче, условия которой заданы таблицей:
ai bj |
30 |
60 |
45 |
25 |
50 |
4 |
7 |
1 |
0 |
70 |
5 |
9 |
6 |
0 |
40 |
8 |
2 |
9 |
0 |
I. Найдем первоначальный опорный план методом минимального элемента. Среди затрат находим минимальные затраты:
Найдем . Заносим 45 в клетку (3,1). Первый столбец «закрыт», а у первого поставщика осталось
невывезенных единиц товаров.
Поэтому далее рассматриваем элементы второй строки.
2. Находим .
Определим .
Первая строка «закрыта». «Открыт» четвертый столбец. Выбираем .
Найдем .
«Закрыт» четвертый столбец» и «открывается» вторая строка. У второго поставщика осталось
невывезенных единиц товаров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.