Размещение механизмов в машинном отделении судна, страница 9

Рис. 7.10. План второй платформы в МО танкера проекта 05-55: 1÷3 – вспомогательный ДГ; 4, 5 – насосы питательной воды котла; 6 – баллон управляющего воздуха; 7 – блок очистки управляющего воздуха; 8 – охладитель масла ГД;                            9 – фильтр автоматической смазки ГД; 10, 12 – сепаратор масла ДГ; 11 – сепаратор масла ГД; 13 – система для мойки тарелок сепаратора; 14 – сепаратор тяжелого топлива; 15 – сепаратор дизельного топлива; 16 – блок топливоподготовки ГД; 19÷23 – запчасти к ГД; 24 – охладитель пресной воды ВТК; 25 – подогреватель горячего резерва ГД; 26 – водоопреснительная установка; 27, 28 –насос пресной воды; 29, 30 – охладитель пресной воды НТК; 31 – деаэрационный блок пресной воды ВТК; 32 – запасной компрессор (подкачивающий); 33÷35 – насос пресной воды НТК; 36, 37 – баллон пускового воздуха; 38 – баллон воздуха хозяйственных нужд; 39,                                         40 – компрессор пускового воздуха; 41 – цистерна запаса компрессорного масла;                                                      42 – баллон пускового воздуха ДГ; 43 – компрессор воздуха хозяйственных нужд; 44, 45 – циркуляционный насос утилизационного котла; 46 – кран МКО; 47 – насос сепаратора тяжелого топлива

Рис. 7.11. Вид на левый борт в МО танкера проекта 05-55: 1 – ГД; 2 – промежуточный вал; 3 – гребной вал; 4 – подшипник опорный; 5 – циркуляционный насос смазки; 6 – цистерна сбора масла из-под поршневых полостей; 7 – насос забортной воды ВОУ; 8 – насос охлаждения забортной воды; 9 – сепаратор трюмных вод; 10 – вспомогательный ДГ; 11, 12 – запчасти к ГД; 13 – охладитель пресной воды ВТК; 14 – водоопреснительная установка;15, 16 – насос пресной воды; 17 – насос пресной воды НТК; 18 – баллон пускового воздуха; 19 – цистерна запаса компрессорного масла; 20 – баллон пускового воздуха ДГ; 21 – циркуляционный насос утилизационного котла; 22 – баллон воздуха хозяйственных нужд; 23 – деаэрационный блок пресной воды ВТК; 24 –УК

Упорный подшипник вмонтирован в реверс-редуктор. В качестве движителей предусмотрены два гребных винта фиксированного шага диаметром 2,3 м.

Установка судна оказалась двухвальной, иначе эксплуатация судна на водных путях европейской части Российской Федерации оказалась бы невозможной, в силу извилистости фарватера рек.

Все оборудование силовой установки, кроме аварийного ДГ и водогрейного котла, располагается в машинном отделении.

Рис. 7.12. Общее расположение механизмов в МО универсального                                                                                          сухогруза река-море: 1 –дизель с реверс-редуктором; 2 – ДГ; 3 – модуль                                                                                        сепарации топлива и масла; 4 – монтажный блок насосов перекачки масла; 5, 6 – электронасос перекачки дизельного топлива (13,4 м3/ч, 0,4 МПа); 7 – электронасос прогрева ГД; 8 – монтажный блок зачистных насосов; 9 – блок прогрева дизелей;                       10 – электронасос забортной воды холодильников дейдвуда; 11 – теплообменник пресного контура ГД; 12 – электронасос пресной воды ГД ВТК; 13 – электронасос пресной воды ГД НТК; 14 – электронасос масляный ГД; 15 – масляный электронасос РРП; 16 – топливоподкачивающий электронасос ГД; 17 – электронасос сепаратора топлива; 18 – электронасос пресной воды охлаждения дейдвуда; 19 – холодильник пресной воды ГД; 20 – холодильник дейдвуда; 21 – электронасос забортной воды опреснительной установки; 22 – ручной топливоперекачивающий насос; 23 – баллон сжатого воздуха ГД; 24 – баллон сжатого воздуха ДГ; 25 – стенд испытания форсунок ГД и ДГ; 26 – лаборатория анализа топлива и масла; 27 – холодильник пресной воды ДГ; 28 – электронасос нефтесодержащих вод (16 м3/ч,                             0,4 МПа); 29 – сепаратор нефтесодержащих вод (1,0 м3/ч); 30 – машинный телеграф; 31 – кингстон донный; 32 – фильтр забортной воды; 33 – клинкетная задвижка