4) Объем производства:
- увеличение количества обучающихся студентов (например, за счет открытия филиалов ВУЗа, развертывания рекламной деятельности, заключения договоров со школами об упрощенном поступлении школьников в ВУЗ и т.д.);
- повышение качества образования (например, за счет внедрения новых форм обучения, повышения квалификации имеющегося преподавательского состава, привлечения новых кадров, организация ознакомительных экскурсий по различным предприятиям города и отдельным цехам и производствам, обеспечение студентов новейшим методическим материалом и т.д.).
5) Ресурсы:
- финансовые – рациональное их использование;
- информационные – обеспечение своевременного и полного поступления информации (о различных конкурсах, принятых законодательных актах, компьютерных, методических и образовательных новинках и т.д.);
- человеческие – обеспечение благоприятных условий работы и удовлетворительной заработной платы имеющимся кадрам, направление на повышение квалификации преподавательского состава за счет института;
- инновационные – нахождение средств на их внедрение.
6) Продукция:
- увеличение количества поступающих студентов (например, за счет открытия филиалов ВУЗа, развертывания рекламной деятельности, заключения договоров со школами об упрощенном поступлении школьников в ВУЗ и т.д.);
- повышение уровня образования выпускников за счет повышения качества обучения;
- стимулирование преподавательского состава к написанию научных статей в периодические сборники, написание методических, учебных и иных пособий.
7) Производительность:
- увеличение учебных площадей;
- уменьшение количества студентов в группах;
- отношение к студенту платной формы обучения одинаково что и к студенту бюджетной форы обучения.
8) Менеджмент:
- компьютеризация всех структурных подразделений института;
- изменение в структуре (создание новых филиалов, привлечение специалистов в области маркетинга);
- развитие социальной инфраструктуры: баз отдыха, спортивных секций, поликлиники от института, гардероба.
9) Персонал:
- увеличение оплаты труда;
- обеспечение всем необходимыми компьютерными, методическими и другими необходимыми для образовательного процесса средствами;
- повышение квалификации преподавательского состава за счет средств института;
- стимулирование персонала.
10) Финансовые ресурсы:
- рост денежных поступлений;
- финансовая устойчивость;
- своевременное поступление денежных средств согласно договору.
11) Социальная ответственность организации:
- решение социальных проблем – прием инвалидов, сирот на льготных условиях;
- решение социальных проблем города – обеспечение занятости в свободное время студентов (кружки, секции, внеурочное обучение и т.д.).
I. Типовые стратегии
1. Корпоративные стратегии
1.1. Стратегические цели
· Увеличить объем поступающих студентов
· Увеличить объем бюджетного финансирования
· Увеличить объем оказываемых услуг
1.2. Улучшение качества оказываемых образовательных услуг
1.3. Увеличение заработной платы сотрудникам института за счет внебюджетных средств (увеличение стоимости образовательных услуг)
1.4. Финансовые цели
· Увеличение денежных поступлений
2. Функциональные стратегии
2.1. Продуктовые
2. Доля основных услуг 100%
2.1.1. Сохранение традиционной номенклатуры
2.1.1.1. открытие новых образовательных услуг
2.1.2. Расширение номенклатуры оказываемых образовательных услуг
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.