Старший диспетчер обеспечивает беспрепятственный прием передач со станции примыкания, выполнение задания по погрузке и выгрузке, выполнение заданных норм оборота вагонов за смену.
Организация маневровой работы и погрузочно разгрузочных работ , выполняемых силами и средствами ВФ-1 в районах и участках, осуществляется диспетчерами районов и участков, которые работают под руководством старшего диспетчера.
7.6.2. Планирование работы подъездного пути
Целью оперативного планирования работы подъездного пути является обеспечение выполнения суточного и сменного задания по погрузке, выгрузке грузов и основных качественных показателей работы подъездного пути.
Оперативный план работы подъездного пути на сутки должен обеспечивать равномерную работу в течение суток, выполнение норм простоя вагонов и других показателей эксплуатационной работы.
Исходными данными для составления оперативного плана служат:
- Технологический процесс работы подъездного пути и станции примыкания;
- предварительная информация о подходе поездов и грузов;
- суточные и сменные задания , полученные станцией из отделения дороги.
Суточный план, передаваемый из Управления дороги на станцию не позднее, чем за 2 часа до начала суток, содержит следующие данные:
- план погрузки-выгрузки, в том числе по важнейшим грузам;
- отправление порожних вагонов по регулировочному заданию и сведения о подходе порожних вагонов с указанием рода подвижного состава;
- задание на подготовку вагонов под погрузку.
В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Для составления суточного плана начальник станции сообщает в Управление дороги заявки грузоотправителей на погрузку.
На основании суточного плана составляется сменный план станции и подъездного пути. План работы на смену содержит:
- размеры погрузки и выгрузки;
- объем переработки грузов на подъездном пути;
- количество передаточных поездов , подлежащих приему;
- регулировочное задание по сдаче порожних вагонов.
Перед началом смены сменный план доводится руководителем смены до сведения каждого исполнителя.
Сменное задание на вторую половину суток составляется с учетом итогов работы первой смены и суточного плана.
Контроль и ответственность за выполнение суточных планов несут начальник станции «Н» и заместитель начальника ВФ №1 по эксплуатационной работе, а выполнение сменного плана – диспетчер станции «Н» и старший диспетчер ВФ №1.
В процессе работы старший диспетчер ВФ №1 детализирует сменный план, планируя работу на каждые 2-3 часа, и осуществляет постоянный контроль за его выполнением , соблюдением работниками установленного порядка обработки передаточных поездов и вагонов, выполнением грузовых и коммерческих операций и принимает необходимые меры к недопущению нарушения технологического процесса.
7.6.3.Информация о подходе поездов и грузов
Между станцией «Н» и подъездным путем ВФ №1 установлено два вида информации: предварительная и точная.
Предварительная информация передается по шести часовым периодам. Основная цель предварительной информации – обеспечение планирования поездной и грузовой работы и заблаговременная подготовка грузополучателями погрузочно-разгрузочных механизмов и складских помещений для приема груза. В предварительной информации содержатся следующие данные:
- номер поезда;
- предполагаемое время прибытия на станцию «Н»;
- род груза и грузополучатель;
- количество вагонов в адрес одного получателя.
Точная информация содержит следующие сведения:
- номер вагона;
- наименование груза и его вес;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.