Нт – норматив затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт на 100 машино-часов (взят из «Положения о ТО и ТР лесозаготовительного оборудования»), руб.;
Тр – продолжительность работы техники в течение смены, часов.
Ниже представлен пример расчета затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт для МТЗ-82:
Срем = (87359 ´ 7) /100 = 6115 руб. / смену.
Для остальных видов машин, механизмов и оборудования результаты расчетов приведены в приложении .
При этом, в составе затрат на ТО и ТР учтены косвенные расходы, например, на содержание РММ и пунктов технического обслуживания на лесосеке, гаражей, специальной техники безопасности, управление ремонтной службой и др.
При составлении калькуляции себестоимости содержания лесовозных автомобилей (автопоездов) и колесных тракторов, а также машин на их базе в составе прочих расходов учитываются затраты на восстановление износа и ремонт шин Сш:
Сш=Нш´Цш´K´N´L/100´1000, (3.12)
где Нш – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в % к стоимости комплекта на 1000 км пробега (см. табл. 3.6); Цш – оптовая цена одного комплекта (покрышка, камера и ободная лента) по действующему прейскуранту (см. табл. 3.6); К – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы (1,1); N – количество шин, смонтированных на колесах автопоезда или трактора (без запасного), шт; L – сменный пробег автопоезда или трактора, км.
таблица 3.6
Нормы пробега и затрат на восстановление износа и ремонт шин
Наименование машины или трактора |
Нормы пробега, тыс. км |
Нормы в % к стоимости комплекта на 1000 км пробега |
Оптовая цена комплекта, тыс. руб |
МАЗ-509А |
65,0 / 39,0 |
1,17 / 1,63 |
183 |
КамАЗ -53212 |
65,0/39,0 |
1,17/1,63 |
210 |
МАЗ-6303-26 |
65,0 / 39,0 |
1,17 / 1,63 |
183 |
МТЗ-82 |
39,0 |
1,64 |
61,4 (149) |
ТТР-401 |
39,0 |
1,64 |
61,4 (149) |
МЛ-126 |
39,0 |
1,64 |
1386 |
МЛ-131 |
39,0 |
1,64 |
1386 |
МЛПР-394 |
39,0 |
1,64 |
1400 |
МЛПТ-354 |
39,0 |
1,64 |
1386 |
Примечания: 1. В числителе – действующие нормы без учета снижения для условий лесозаготовок, в знаменателе – нормы пробега шин для условий лесозаготовок (снижены на 40% и соответственно повышены на 40% нормы затрат на восстановление шин и ремонт).
2. В скобках представлена цена за 1 комплект задних колес.
Ниже представлен расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин трелевочного трактора МЛ-126.
На 1000км пробега:
Сш = 1,64´1386´1,1´4´1000/100´1000 = 100 тыс. руб.
Далее определяем затраты на восстановление и ремонт шин в расчете на 1 машино-смену. При расчете сменного износа шин учитывается сменный пробег трактора (Lсм), который в свою очередь зависит от среднего расстояния трелевки и объема хлыста. Влияние объема хлыста на сменный пробег трактора объяснятся колебанием времени цикла (т.е. времени рабочего хода, набора пачки и др.), затрачиваемого на 1 рейс трактора.
На 1 машино-смену при расстоянии трелевки 151…300м иVхл ср = 0,14…0,17м3:
Сш. см = Сш´Lсм/1000 = 100´14,1/1000 = 1410 руб/смену
Прочие расходы для остальных машин составляют затраты на износ шин,а также затраты на подготовительные и заключительные работы для колесных тракторов.
Формула для их определения имеет следующий вид:
З = З п. р. +З з..р. , (3.13)
где З п. р. – затраты на подготовительные работы;
З з..р.- затраты на заключительные работы.
Затраты на подготовительные работы включают следующие их виды:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.