- с увеличением среднего объема хлыста и снижением расстояния трелевки повышается сменная производительность как всех машин (оборудования, механизмов), входящих в систему, так и всей системы в целом;
- по всем сравниваемым системам машин с увеличением среднего объема хлыста трудоемкость снижается в среднем на 20 – 25 %, причем по всем системам машин характер снижения примерно одинаков, что обусловлено характером увеличения сменной производительности машин, входящих
в систему .(см. табл.2.6);
- наименьшую трудоемкость имеет система машин N5, состоящая из, Husqvarna-268, МЛ-126, МЛПР-394 и МАЗ –6303-26,так как она предполагает большую механизацию труда, а следовательно, наибольшую трудоемкость и меньшую механизацию труда – система N6, состоящая из Stihl – 036, МТЗ-82 и МАЗ-509А.
- показатель комплексной выработки на один чел.- день имеет обратную зависимость, что обусловлено его характером и зависимостью с показателем трудоемкости.
Вместе с тем следует иметь в виду, что в данном случае сравнение выполнено с учетом только рабочих, занятых в основном производстве;
- с увеличением среднего объема хлыста снижаются удельные эксплуатационные затраты и капитальные вложения, что вызвано характером изменения сменной производительности, входящих в систему машин. Наиболее низкие удельные эксплуатационные затраты во всех сравниваемых диапазонах среднего объема хлыста имеют более трудоемкие системы с использованием ручного труда (сортировка-штабелевка), что объясняется, с одной стороны, низкой ее оплатой, и тем, что не начисляется амортизация
Наибольший размер удельных эксплуатационных затрат имеют системы с большей механизацией труда и использованием агрегатных машин:
Система машин № 1: Husqvarna-268 (В, ОС, Р) + МЛПТ-354+МАЗ-6303-26 .
Система машин №2: Stihl – 036 (В, ОС, Р) + МЛ-131 + МАЗ-6303-26.
Система машин №4 : Stihl – 036 (В, ОС) + ТТР-401 + Stihl – 036 (Р) + МЛПР-394 + МАЗ-6303-26.
Система машин №5: Husqvarna-268 (В, ОС)+ МЛ-126 + Husqvarna-268 (Р) + МАЗ-6303-26.
Это объясняется значительными затратами по данным видам машин на топлива и смазочные материалы, амортизацию, а также затратами на восстановление износа и ремонт шин.
Следует отметить, что такое положение эксплуатационными затратами (характером их изменения по сравниваемым системам машин) сохранится по видимому продолжительное время, в крайнем случае до тех пор, пока увеличение заработной платы будет значительно отставать от роста цен на оборудование, топливо и другие расходы.
Что касается удельных капитальных вложений, то они ниже по тем системам машин, где используются более дешевые машины и это естественно, либо агрегатные машины, превышающие многократно стоимость бензопил, которые не могут обеспечить сравнительно с ними и рост сменной производительности и производительности труда.
С увеличением среднего объема хлыста снижаются удельные суммарные затраты по всем рассматриваемым системам машин, что объясняется характером изменения сменной производительности техники.
Причем удельные суммарные затраты наименьшие по той системе, которая применяется в Старобинском лесхозе.
Таким образом, полученные при выполнении дипломного проекта результаты, выводы и предложения показывают, что наибольшую экономическую эффективность обеспечивает та система машин на лесосечных работах, которая используется на предприятии.
Однако это не говорит о том, что применение на лесозаготовках новых видов машин (МЛПР-394, МЛ-126, МЛ-131, МЛПТ-354, ТТР-401) является не выгодным, так как они обеспечивают большую механизацию труда и меньшую трудоемкость технологического процесса, а суммарные удельные затраты у них будут до тех пор большими, пока рост заработной платы будет значительно отставать от роста цен на оборудование, топливо и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.