Программировать КБД на конкретную информацию можно как в заводских условиях, так и на железнодорожных объектах (в локомотивных и вагонных депо) с помощью специальных устройств-программаторов. За срок эксплуатации введенные в КБД данные можно изменять до 5 раз. Расчетный срок эксплуатации - не менее 10 лет. Внешний вид аппаратуры считывания «Пальма» представлен на рис. 3, а ее размещение на железнодорожном пути - на рис. 4.
Рис. 2. Аппаратура СВЧ системы Рис.3. Внешний вид аппаратуры
идентификации «Пальма» считывания «Пальма»
нового поколения
Обязательным компонентом системы считывания является концентратор информации, устанавливаемый на станциях, в локомотивных и вагонных депо, на других предприятиях, который подключается к СПД ОТН. На этом концентраторе формируется специальное сообщение в АСУ. Подвижной состав, оборудованный КБД «Пальма», могут распознавать не только на отечественных дорогах, но и в любой стране мира, где установлена отвечающая этому стандарту считывающая аппаратура. Точно так же зарубежный подвижной состав и контейнеры, оснащенные КБД, могут идентифицироваться отечественной аппаратурой «Пальма».
Рис. 4. Пункт считывания информации системы «Пальма»
в депо Боготол
Во время прохождения поездом НСУ осуществляется запрос каждого из кодовых бортовых датчиков, расположенных на транспортном средстве, и опознается каждый вагон, локомотив или грузовой контейнер по присущей только им информации. При прохождении всего состава считыватель НСУ формирует блок данных, содержащий информацию о каждом считанном транспортном средстве, времени суток и его местонахождении.
За один эпизод считывания происходит многократный опрос КБД. В связи с этим, а также благодаря применению специальных способов контроля ввода информации и помехозащищенного кодирования вероятность ошибки считывания равна 10-5. Достоверность считывания может быть повышена при использовании программных методов обработки информации о перемещении транспортного средства в среде АСОУП и АСУ станцией.
Пункт считывания имеет в своем составе аппаратуру рельсовой цепи и счетчики осей, с помощью которых определяется направление движения поезда и производится подсчет количества осей. Можно управлять режимами работы оборудования, сквозного контроля аппаратуры, а также сверки времени и полной диагностики всего оборудования системы считывания по сигналам от концентратора. Наряду со стационарным напольным оборудованием, могут использоваться переносные считывающие устройства. На рис. 5 показан ручной считыватель САИ «Пальма» для вагонного депо.
Рис. 4. Ручной считыватель САИ «Пальма» для вагонного депо
На первых этапах внедрения нужно исходить из удовлетворения информационных потребностей действующих систем АСОУП, ДИСПАРК, АСУСС, АСУГС и других. Например, в комплексе ДИСПАРК на сети железных дорог России выделено более 550 поездных участков с разграничивающими их участковыми и сортировочными станциями. Желательно также фиксировать поступление вагонов по контрольно-пропускным пунктам многих вагонных и локомотивных депо, вагоно- и локомотиворемонтных заводов.
В отдаленной перспективе степень детализации моделей АСУЖТ, по экспертным оценкам, увеличится втрое, поскольку в системе желательно дополнительно выделить грузовые станции, крупные подъездные пути, детализировать контроль размещения подвижного состава по паркам крупных станций. В то же время за счет оптимизации управления необходимый для перевозок парк подвижного состава будет сокращен. Потребуется решить вопрос об оборудовании КБД собственных вагонов за счет средств самих собственников, скажем, установив момент времени, начиная с которого не оборудованные вагоны на магистральные железнодорожные линии выпускаться не будут.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.