Аппаратура имеет несколько режимов работы, при которых применяется мощность излучения от 0,1 до 2 Вт. Считывающая аппаратура включает излучение после прохождения первой колесной пары каждой подвижной единицы и, соответственно, выключает его перед последней колесной парой. Антенна имеет узкую диаграмму направленности, развернутую в сторону проезжающего подвижного состава, оснащенного кодовым бортовым датчиком.
Российская система радиочастотной идентификации «Пальма» разрабатывалась по заданию МПС в соответствии с международным стандартом ИСО 10374. Программа ее внедрения предусматривает оборудование кодовыми бортовыми датчиками всего подвижного состава железных дорог России и других государств СНГ и стран Балтии с установкой 8000 пунктов считывания в России (первая очередь - около 3000) и 1700 пунктов в других государствах СНГ и Балтии. Это позволит высвободить значительный контингент работников железных дорог низко квалифицированных категорий, улучшить использование грузовых вагонов, сократить потребность в локомотивах. Общий экономический эффект может составить до 19 млрд. руб. Для сравнения: в США система автоматической идентификации окупилась в первый же год полномасштабного применения.
Учитывая большую эффективность системы, железнодорожными администрациями государств СНГ и Балтии принято согласованное решение о ее внедрении с обеспечением в перспективе контроля не только вагонов и локомотивов, но и крупнотоннажных контейнеров, перевозимых по железной дороге, грузов, закрытых запорно-пломбирующими устройствами с электронной меткой, важнейших узлов и агрегатов подвижного состава.
Рис. 1. Кодовый бортовой датчик КБД-2
принципиальные технические решения
На локомотиве, вагоне, крупнотоннажном контейнере крепится (рис. 1) пассивный кодовый бортовой датчик (КБД). Сам он не генерирует, а лишь модулирует отражаемые радиосигналы, которые поступают от напольного считывающего устройства, стационарно устанавливаемого на небольшом, в несколько метров, расстоянии от железнодорожного пути в точках контроля движения поездов. Для выполнения своих функций КБД имеет полосковую антенну, модулятор волнового сопротивления и интегральную микросхем у функционального преобразователя кода с постоянным запоминающим устройством. НСУ (рис. 2) облучает КБД непрерывным, немодулированным радиосигналом в диапазоне частот 860 - 870 МГц. Датчик отражает радиосигнал, модулируя его в соответствии с закодированной информацией о подвижном средстве. НСУ принимает модулированный датчиком отраженный сигнал, декодирует его и передает информацию о подвижном средстве на концентратор информации по линии связи.
Датчик КБД-2, устанавливаемый на вагонах и локомотивах, имеет память 128 бит, достаточную, в том числе и для записи 12значного номера подвижной единицы. С антенной НСУ он взаимодействует на расстоянии до 5 м, обеспечивает сохранность данных в диапазоне температур от -600 С до +90 С, нормально функционирует при температуре окружающей среды от -500 С до +70 С, при относительной влажности воздуха до 100%, дождях и тумане, обледенении до 3 мм, покрытии слоем сажи, нефти или мазута толщиной до 1 мм. Датчик защищен от вибраций и ударов. НСУ дополняет считанную с КБД информацию сведениями о пункте и времени фиксирования данных, о направлении движения. Для контроля дополнительно могут считываться количество осей подвижного состава, фиксироваться подвижные единицы, у которых КБД отсутствует или неисправен.
Напольное считывающее устройство излучает радиосигналы лишь в периоды, когда рельсовая цепь блок-участка, к которой «привязан» излучатель, занята подвижным составом. При отсутствии его НСУ находится в дежурном режиме. Память устройства имеет емкость 512 КБ.
После прохода поезда блок накопленной информации по каналу связи передается в обрабатывающий компьютер дорожного вычислительного центра. Считывание ее ведется при скоростях движения до 140 км/ч. За один эпизод считывания НСУ производит многократный опрос каждого КБД. Этим в сочетании со специальными способами контроля ввода данных и с помехозащищенным кодированием достигается высокая достоверность информации. Расчетная вероятность ошибки - не более одного не обнаруженного ошибочного считывания на 1 млн. считываний информации с КБД. Достоверность информации повышается за счет использования программных методов обработки данных в АСУ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.