Однако, такие полезные в целом нововведения требуют дополнительных затрат и прежде всего на оборудование транспортных средств маркерами. А поскольку ввод в них оперативной информации инициируется оператором, не исключено появление в системе ошибочной информации. Поэтому на железных дорогах Западной Европы пока отмечено лишь локальное использование системы Dynicom: во Франции - для контроля за эксплуатацией поездных локомотивов и скоростных пассажирских поездов TGV, в Швейцарии - для централизованного управления движением пассажирских поездов и почтовых вагонов и т.д. В Германии считыватели и маркеры Dynicom используются на метрополитене в Гамбурге.
Для сети железных дорог колеи 1520 мм решения, аналогичные реализованным на дорогах Северной Америки, явно предпочтительны по следующим причинам:
· на железных дорогах государств СНГ отработаны и привиты методы использования централизованной базы данных о подвижном составе всей сети железных дорог колеи 1520 мм и запроса на основе идентификатора - номера вагона – любой постоянной справочной информации о нем из централизованной базы данных;
В Российской Федерации разработана и в настоящее время внедряется система автоматической идентификации транспортных средств (САИ) «Пальма», входящая в состав интегрированного комплекса идентификации подвижного состава (ИКИ-ПС) МПСРФ. Она предназначена для автоматической фиксации времени проследования и идентификации железнодорожного подвижного состава (локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов). Получаемая в САИ информация передается по линии связи на сервер, входящий в состав ИКИ-Пс.
Для решения задач автоматической идентификации на базе технических средств системы предстоит оборудовать весь подвижной состав и крупнотоннажные контейнеры кодовыми бортовыми датчиками (КБД). ОНИ несут информацию о каждом подвижном объекте. В выделенных точках полигона сети будут установлены напольные считывающие устройства (НСУ), автоматически снимающие эту информацию и передающие ее к месту ведения базы данных по системе передачи данных (СПД).
Сообщение о факте проследования идентифицируемого объекта через контрольный пункт будет содержать код пункта считывания, направление следования, время проследования, перечень считанных номеров единиц подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров. В него могут быть включены и другие сведения, определяемые функциональным назначением системы. Такая система считывания, построенная на использовании СВЧ-технологии, обеспечивает высокую достоверность идентификации подвижного состава и контейнеров при скоростях движения поездов до 140 км/ч в нормальных и неблагоприятных условиях окружающей среды (обледенение, снег, грязь).
По принципу действия САИ «Пальма» схожа с радаром. Датчик не содержит компонентов для генерации СВЧ-сигнала. Он функционирует как отражатель, модулируя отраженный сигнал, и состоит ИЗ полосковой антенны, модулятора волнового сопротивления и интегральной микросхемы. Микросхема, работая от встроенного выпрямителя СВЧ-колебаний, преобразует битовый код, записанный во встроенном программно-задающем устройстве (ПЗУ), и через СВЧ-тракт передает его на считывающую аппаратуру.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.