• разработать и реализовать программы государственной поддержки малого предпринимательства, учитывающие потребности предпринимателей;
• расширить финансовую поддержку предпринимательства на республиканском и местных уровнях за счет средств государственного бюджета и путем введения комплекса налоговых льгот для предпринимательских структур в сфере производства и инноваций, в частности, для предприятий малого бизнеса;
• усовершенствовать механизм регистрации предпринимательских структур и предпринимателей без образования юридического лица посредством создания единого органа регистрации независимо от организационно-правовой формы;
• ввести порядок получения субъектами малого предпринимательства на конкурсной основе заказа на производство и поставку товаров (услуг) для государственных нужд.
21. Производство продукции высокого качества позволит решить комплекс взаимосвязанных проблем, а именно:
• обеспечение устойчивого экономического роста хозяйствующих субъектов за счет ускорения реализации и роста объемов продаж;
• снижение уровня инфляции за счет активизации производственной деятельности товаропроизводителей;
• улучшение уровня жизни населения за счет более полного удовлетворения постоянно растущих потребностей;
• повышение эффективности национальной экономики на основе ресурсосбережения, обусловленного высоким качеством продукции;
• импортозамещение не только средств производства, но и товаров народного потребления продукцией отечественного производства, что ослабит экономическую зависимость государства;
• развитие и расширение экспорта, что обеспечит финансовые возможности не только для ресурсо - и энергообеспечения, но и для приобретения высоких наукоемких технологий и других товаров.
22. Для обеспечения высокого качества необходимо внедрение систем управления качеством на основе стандартов ИСО 9000, которые должны разрабатываться, опираясь на принципы:
• ориентации на потребителя;
• продуктового подхода;
• охвата всех стадий жизненного цикла (принцип "петли качества");
• сочетания обеспечения качества, управления качеством и улучшения качества;
• предупреждения проблем.
23. Реформирование механизма оплаты труда должно осуществляться на основе:
• восстановления реальной связи минимальной заработной платы с минимальным потребительским бюджетом таким образом, чтобы она могла обеспечивать безусловное выполнение своей главной функции - гарантировать минимально допустимый уровень потребления, необходимый для воспроизводства рабочей силы;
• обеспечения роста заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с ростом оплаты труда в отраслях материального производства. Для финансирования роста заработной платы в бюджетной сфере следует ввести специальный налог на потребление, снизив пропорционально размер налога на добавленную стоимость;
• установления уровня оплаты труда администрации государственных предприятий в зависимости от средней заработной платы на предприятии, рентабельности производства, размера предприятий.
24. Для усиления социальной защищенности представляется целесообразным ввести в практику работы предприятий выплату пособий по безработице при увольнении работников. Кроме того, необходимо переориентировать политику в сферах занятости и рынка труда на создание новых рабочих мест, применение новых форм стимулирования экономической активности, а также неординарное решение проблем приобщения молодежи к трудовой жизни.
25. Экономическая интеграция обусловливается необходимостью повышения экономической эффективности материального производства, на ее основе обеспечения конкурентоспособности продукции, решения проблем инвестиционного характера. Интеграция может осуществляться на основе финансово-промышленных групп, транснациональных корпораций, совместных предприятий и др.
Реализация методологических подходов к формированию концепции развития промышленности будет способствовать обеспечению стабилизации и устойчивого экономического роста.
Список использованной литературы:
1. Настенко А. Д., Васина Т. В. Прогнозирование отраслевого и регионального развития. – М.: Гелиос АРВ, 2002.
2. Нехорошева Л. Н. и др. Методология формирования концепции развития промышленности РБ. – Мн.: БГЭУ, 2000.
3. Данные Министерства статистики и анализа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.