Качество обслуживания в розничной торговле: анализ промежутка восприятия, страница 17

 В практике хозяйствования недостаточное внимание уделяется подходам, ограничивающим снижение показателей эффективного использования материальных ресурсов. В частности, не анализируются и не учитываются причины, сдерживающие ресурсосберегающую деятельность; не разрабатываются государственные комплексные целевые программы по ресурсосбережению, государственная статотчётность не отвечает современным требованиям. Не решает задач обеспечения экономного и рационального использования материальных ресурсов и налоговая система РБ за счёт механизма льготирования работ по ресурсосбережению, и политика ценообразования, экономического стимулирования.

Оценка уровня эффективности использования материальных ресурсов и системы обеспечивающих его мер в РБ свидетельствует о некоторой инертности государства в отношении данной проблемы.

В целом, для нормальной работы предприятий необходимо проводить их реструктуризацию (что описано в следующем разделе).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проведенных исследований представляется возможным сделать следующие выводы.

1. Новые концепции экономического роста различают понятия хозяйственный рост (growth) и экономическое развитие (development), что приводит к выводу о невозможности использования прежней методологии, методов формирования промышленной политики, как неадекватных современным тенденциям.

2. Экономическая национальная стратегия является эффективной в том случае, если соответствует новым концепциям экономического роста и обеспечивает конкурентные преимущества национальной экономике и ее ведущим отраслям.

3. Обязательным условием эффективной национальной стратегии является обеспечение внутренней и внешней экономической безопасности.

4. Для формирования эффективной национальной стратегии концепция развития промышленности должна основываться на следующих принципах:

•   экономической безопасности;

•   экономическом росте и устойчивом развитии;

•   открытости экономики;

•  ориентации на экспорт;

• наукоемкости промышленности, ориентации на новые и высокие технологии;

• ресурсосбережении и экологической безопасности экономических систем.

5. Мировой опыт свидетельствует, что при разработке промышленной политики следует учитывать факторы:

• геополитическое положение страны, определяющее транспортные, экономические, политические и иные межгосударственные связи;

• систему экономической безопасности страны, позволяющую сохранить национальное хозяйство при резком ухудшении экономической ситуации;

• особенности формируемой и существующей моделей экономики и направленность развития;

• масштабы страны и обеспеченность ресурсами;

• емкость национального рынка;

• наличие отраслевых взаимосвязей, особенно приоритетных отраслей или отраслей, составляющих сектор роста, и их интегрированность в единую экономическую систему;

• менталитет населения.

6. Промышленная политика за рубежом разрабатывается в соответствии с комплексным прогнозом общеэкономического развития и в основном ориентирована на достижение следующих целей:

• создание развитого промышленного комплекса, способного обеспечить экономический рост;

• преодоление структурно-технологической несбалансированности отраслей промышленности в кризисной период;

• развитие наукоемких и экспортных производств, относительно капиталоэкономных и в то же время высокорентабельных отраслей.

7. В период преодоления кризисных явлений промышленная политика основывается на механизме сильного государственного регулирования экономических процессов в производственной сфере.

8. В условиях трансформационного периода первичной стадией является стабилизация экономики, важнейшая составляющая которой — переход к новому содержанию экономического роста с учетом экономического императива. Данная стадия трансформационного периода требует структурной перестройки экономики, сбалансированного решения социально-экономических задач, совершенствования структуры производства.