Базовые информационные технологии железнодорожного транспорта и источники информации в них о транспортных процессах.
Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП): назначение, функциональный состав, источники информации в ней.
Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка (ДИСПАРК): назначение, организационная структура, основные задачи управления вагонным парком.
Автоматизированная система управления контейнерными перевозками (ДИСКОН) и источники информации в ней.
Автоматизированная система управления тяговым подвижным составом (ДИСТПС).
Внедрение САИ ПАЛЬМА в локомотивном хозяйстве преследует цели[1] (Рис. 1)
- поддержки в актуальном состоянии оперативной локомотивной модели ДИСТПС и АСУТ для обеспечения управления последовательностью технологических операций с тяговым подвижным составом (ТПС) в реальном масштабе времени;
- формирования достоверной исходной информации для управления на основе ситуационных и прогнозных методов (оперативное и стратегическое управление).
Технология использования информации, получаемой из САИ ПАЛЬМА, в полной мере может работать при двух условиях:
1. Существовании Картотеки тягового подвижного состава (АБД ТПС). Картотека ТПС содержит посекционный приписной парк ТПС РЖД с восьмизначными номерами и является эталоном – это позволяет по номеру, считываемому ПСЧ САИ ПАЛЬМА, устанавливать все характеристики тяговой единицы для дальнейшей работы с ней в локомотивном депо и на полигоне эксплуатации.
2. Переходе на единую систему нумерации ТПС. Переход на единую нумерацию ТПС призван исключить неоднозначное толкование считываемых 8-значных номеров и состоит из 4 этапов:
2.1. Разработка инструкции по присвоению 8-значных номеров ТПС (с учетом уже нанесенных).
2.2. Получение из АБД ТПС и трафаретное нанесение новых номеров на ТПС, их не имеющий.
2.3. Актуализация нормативно-справочной базы дорожных систем, использующих данные локомотивной модели АСОУП (ОКДЛ).
2.4. Периодическое освидетельствование кодовых бортовых датчиков САИ ПАЛЬМА (КБД) с целью выверки существующих 8-значных номеров.
Рис.1. Роль САИ ПАЛЬМА в ДИСТПС и АСУТ
Исходная информация от ПСЧ, расположенных на путях локомотивного депо, в виде сообщений «266» поступает в АРМ дежурного по депо (ТЧД), в АРМ ТЧД происходит сопоставление 8-значных номеров секций из Картотеки ТПС, открывается окно захода, дежурный осуществляет операцию захода в депо; далее в автоматическом режиме формируются сообщения «230» о заходе, выходе локомотивов и пр.
При формировании сообщения «230» из сообщения САИ «266» используются следующие реквизиты:
- код станции проведения считывания;
- номер ПСЧ;
- направление движения;
- номера секций локомотива;
- дата и время считывания информации.
В сообщении «230» указываются номера всех секций локомотива, считанные ПСЧ, отраженные в сообщении «266».
Код состояния локомотива определяется по направлению движения в сообщении «266» (на примере проследования КП депо):
- при направлении движения = 1 (заход в депо) проставляется значение 901 (технические операции);
- при направлении движения = 0 (выход из депо) код состояния локомотива принимает значение 902 (простой на станционных путях после выхода из депо).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.