Диаграмма Боде для данной системы изображена на рис. 3.6.1.
по фазе: 81.9º, по амплитуде: 30.5 дБ.
Рисунок 3.6.1 – ЛФЧХ разомкнутой скорректированной системы.
3.6.2. Параллельная коррекция.
По передаточной функции разомкнутой скорректированной системы строим действительную диаграмму Боде (рисунок 3.6.2):
Рисунок 3.6.2. – ЛФЧХ разомкнутой скорректированной системы.
Из рисунка видно, что данная система является устойчивой.
Реальные запасы устойчивости составляют:
по фазе: 85.7º, по амплитуде: 27 дБ.
Для структурно-параметрическо синтеза САУ воспользуемся принципом подчиненного регулирования [2, с. 253].
Представим исходную структуру в виде двухконтурной системы, содержащей контуры тока и скорости (рис. 3.7.1.).
Рисунок 3.7.1 – Схема для структурно-параметрического синтеза.
Для синтеза регуляторов на основе системы подчинённого регулирования пренебрегаем противо-ЭДС двигателя [2]. В соответствии с данной схемой находим передаточную функцию контура тока в разомкнутом состоянии:
Для контура тока целесообразно применять ПИ-регулятор с настройкой на модульный оптимум (ТЯ=4ТТП):
Вычисляем параметры регулятора (КДТ=0.08):
с
Передаточная функция ПИ-регулятора тока:
Передаточная функция контура тока в замкнутом состоянии с учётом регулятора тока:
Производим настройку контура скорости. Передаточная функция разомкнутого контура скорости с учётом регулятора тока:
Применяем ПИ-регулятор, настроенный на симметричный оптимум с параметрами:
с
Передаточная функция регулятора скорости:
Для данных настроек контуров построим переходный процесс скорости для замкнутой системы для выяснения величины перерегулирования (представлен на рисунке 3.7.2).
По данной переходной характеристике видно, что перерегулирование чрезмерно велико (больше 25%). Следовательно, необходимо применение фильтра на входе системы для уменьшения перерегулирования.
Применяем сглаживающий фильтр с передаточной функцией:
Переходный процесс скорости для данной системы с фильтром представлен на рисунке 3.7.3. По данному переходному процессу видно, что перерегулирование и время переходного процесса находятся в допустимых пределах.
Рисунок 3.7.2 – Переходный процесс скорости в замкнутой системе
подчинённого регулирования с ПИ-регулятором скорости
Рисунок 3.7.3 – Переходный процесс скорости в замкнутой системе
подчинённого регулирования с ПИ-регулятором скорости и фильтром
Выбор схем реализации регуляторов и фильтра.
1. Регулятор тока имеет следующую передаточную функцию:
Схемная реализация регулятора тока [4]:
Рассчитываем параметры данной схемы:
Параметры входной цепи:
кОм.
Параметры цепи обратной связи:
(с)
мкФ;
кОм.
2. Регулятор скорости имеет передаточную функцию:
Для данного регулятора определяем схемную реализацию:
Рассчитываем параметры данной схемы:
Параметры входной цепи:
кОм.
Параметры цепи обратной связи:
(с)
мкФ;
кОм.
3. Сглаживающий фильтр имеет передаточную функцию:
Для данного регулятора определяем схемную реализацию:
Рассчитываем параметры данной схемы:
Параметры входной цепи:
кОм
Параметры цепи обратной связи:
(с)
кОм,
мкФ.
САУ с последовательной коррекцией
Строим переходные процессы скорости и тока от времени по управляющему воздействию:
Рисунок 4.1.1 – Переходные процессы скорости и тока
по управляющему воздействию
Строим переходные процессы скорости и тока от времени по возмущающему воздействию:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.