Подготовка топлива к сжиганию, страница 10

На рис. 8.14 представлена схема снабжения природным горючим газом электростанции. Газ подается на электростанцию из магистраль­ного газопровода или с газораспределительной станции под давле­нием 0,7—1,3 МПа и дросселируется до 0,13—0,2 МПа в газорегуляторном пункте (ГРП), где устанавливают обычно три нитки газопро­водов с регуляторами давления, из них третья нитка — резервная; имеется и аварийная — байласная. Для очистки газа от механических примесей установлены грубые (1,5X1,5 мм) и тонкие (0,3X0,5 мм) фильтры, для предупреждения аварийного роста давления — предохра­нительные клапаны. На газопроводе каждого котла смонтированы ав­томатический регулятор расхода газа  (АРР)  и быстродействующий клапан. Регулятор поддерживает необходимую тепловую мощность кот­ла, клапан отключает подачу газа в топку при аварийной ситуации, когда может появиться опасность взрыва газа в газоходе, например, при обрыве факела, остановке дымососа или дутьевого вентилятора и др. В целях безопасности в нерабочий период газопроводы продуваются до содержания не более 1% через воздушники, выводи­мые наружу котельной в безопасные места. Перед растопкой котла из газопроводов вытесняется взрывоопасная газовоздушная смесь, а пе­ред ремонтом то же делают сжатым воздухом. Существуют обязатель­ные для всех «Правила безопасности в газовом хозяйстве» Госгортех-надзора России.


     Подготовка мазута к сжиганию

Доставка мазута промышленным потребителям в основном осуще­ствляется трубопроводным» железнодорожным, водным транспортом. Мазут в топочную камеру поступает в распыленном состоянии. Раз­личают механическое и паровое распыливание, осуществляемое в фор­сунках разной конструкции.

На рис. 8.15 представлена технологическая схема подготовки к сжиганию мазута от железной дороги и до форсунок с механическим распыливанием в топку котла мощной ТЭС.

В порядке подготовки мазута к сжиганию осуществляется ряд про­цессов, таких как: обезвоживание путем подогрева всего мазута в ба­ке 5, отстаивания, дренажа и испарения влаги; удаление посторонних

              

Рис. 8.15. Принципиальная технологическая схема подготовки к сжиганию мазута на мощной ТЭС:

/ — железнодорожная цистерна; 2 — сливной лоток; 3 — приемная емкость; 4 — перекачивающий погруженный насос; 5 — расходный резервуар; 5—«грубый фильтр; 7 — насос низкого давления; 8 —- подогреватель мазута; 9 — фильтр тонкой очистки; 10— насос высокого давления; 11 — мазут к топкам; 12 — рециркуляционная мазутная линия

твердых включений пропуском мазута через грубые 6, а затем—тон­кие 9 механические фильтрц; подогрев мазута паром в подогревате­лях 8 для уменьшения вязкости до необходимого уровня; компрессия мазута до требуемого распылом значения.

Для получения достаточно низкой вязкости температура мазута при перекачке и сливе из железнодорожных цистерн должна поддерживать­ся на уровне 60—70°С, в баках длительного хранения на уровне 60— Мазуты, поступающие на распыл в форсунки, должны иметь температуру меньше температуры вспышки паров мазута. Технологи­ческий тракт подготовки мазута состоит из приемно-сливного устрой­ства, основных резервуаров постоянного запаса мазута, мазутонасосной станции, механических фильтров и паровых подогревателей. Обыч­но применяют двухступенчатую схему подачи топлива; в первой — низ­кого давления — подача осуществляется при давлении около 1 МПа, насосы второго подъема создают давление 3,5—4,5 МПа, при котором происходит распыл в форсунках.

Для предотвращения охлаждения мазута после подогревателей мазутопровод подогревают паром из паропровода, расположенного в общей тепловой изоляции. Обратная линия 12 обеспечивает постоян­ную рециркуляцию мазута при отключении котла или отдельных фор­сунок, что исключает застой и застывание мазута.

При паровом распыливании мазут поступает в форсунки самоте­ком, но для этого требуется создавать ему некоторый нивелирный на­пор, для чего мазут особым насосом подается в расходный бачок на высоту 3—7 м над горелками. Так как внутренние каналы паровых форсунок имеют большие сечения, то требования к механической фильтрации мазута здесь менее жестки, чем при механическом распыливании. Подогреватели мазута в этом случае необходимы только для транспортировки мазута но трубопроводу.