На рис. 8.14 представлена схема снабжения природным горючим газом электростанции. Газ подается на электростанцию из магистрального газопровода или с газораспределительной станции под давлением 0,7—1,3 МПа и дросселируется до 0,13—0,2 МПа в газорегуляторном пункте (ГРП), где устанавливают обычно три нитки газопроводов с регуляторами давления, из них третья нитка — резервная; имеется и аварийная — байласная. Для очистки газа от механических примесей установлены грубые (1,5X1,5 мм) и тонкие (0,3X0,5 мм) фильтры, для предупреждения аварийного роста давления — предохранительные клапаны. На газопроводе каждого котла смонтированы автоматический регулятор расхода газа (АРР) и быстродействующий клапан. Регулятор поддерживает необходимую тепловую мощность котла, клапан отключает подачу газа в топку при аварийной ситуации, когда может появиться опасность взрыва газа в газоходе, например, при обрыве факела, остановке дымососа или дутьевого вентилятора и др. В целях безопасности в нерабочий период газопроводы продуваются до содержания не более 1% через воздушники, выводимые наружу котельной в безопасные места. Перед растопкой котла из газопроводов вытесняется взрывоопасная газовоздушная смесь, а перед ремонтом то же делают сжатым воздухом. Существуют обязательные для всех «Правила безопасности в газовом хозяйстве» Госгортех-надзора России.
Подготовка мазута к сжиганию
Доставка мазута промышленным потребителям в основном осуществляется трубопроводным» железнодорожным, водным транспортом. Мазут в топочную камеру поступает в распыленном состоянии. Различают механическое и паровое распыливание, осуществляемое в форсунках разной конструкции.
На рис. 8.15 представлена технологическая схема подготовки к сжиганию мазута от железной дороги и до форсунок с механическим распыливанием в топку котла мощной ТЭС.
В порядке подготовки мазута к сжиганию осуществляется ряд процессов, таких как: обезвоживание путем подогрева всего мазута в баке 5, отстаивания, дренажа и испарения влаги; удаление посторонних
Рис. 8.15. Принципиальная технологическая схема подготовки к сжиганию мазута на мощной ТЭС:
/ — железнодорожная цистерна; 2 — сливной лоток; 3 — приемная емкость; 4 — перекачивающий погруженный насос; 5 — расходный резервуар; 5—«грубый фильтр; 7 — насос низкого давления; 8 —- подогреватель мазута; 9 — фильтр тонкой очистки; 10— насос высокого давления; 11 — мазут к топкам; 12 — рециркуляционная мазутная линия
твердых включений пропуском мазута через грубые 6, а затем—тонкие 9 механические фильтрц; подогрев мазута паром в подогревателях 8 для уменьшения вязкости до необходимого уровня; компрессия мазута до требуемого распылом значения.
Для получения достаточно низкой вязкости температура мазута при перекачке и сливе из железнодорожных цистерн должна поддерживаться на уровне 60—70°С, в баках длительного хранения на уровне 60— Мазуты, поступающие на распыл в форсунки, должны иметь температуру меньше температуры вспышки паров мазута. Технологический тракт подготовки мазута состоит из приемно-сливного устройства, основных резервуаров постоянного запаса мазута, мазутонасосной станции, механических фильтров и паровых подогревателей. Обычно применяют двухступенчатую схему подачи топлива; в первой — низкого давления — подача осуществляется при давлении около 1 МПа, насосы второго подъема создают давление 3,5—4,5 МПа, при котором происходит распыл в форсунках.
Для предотвращения охлаждения мазута после подогревателей мазутопровод подогревают паром из паропровода, расположенного в общей тепловой изоляции. Обратная линия 12 обеспечивает постоянную рециркуляцию мазута при отключении котла или отдельных форсунок, что исключает застой и застывание мазута.
При паровом распыливании мазут поступает в форсунки самотеком, но для этого требуется создавать ему некоторый нивелирный напор, для чего мазут особым насосом подается в расходный бачок на высоту 3—7 м над горелками. Так как внутренние каналы паровых форсунок имеют большие сечения, то требования к механической фильтрации мазута здесь менее жестки, чем при механическом распыливании. Подогреватели мазута в этом случае необходимы только для транспортировки мазута но трубопроводу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.