разделенных дистанционными втулками и закрепленных с обеих сторон
гайками и контргайками.
2.2.4.1.3. Посадка рабочих колес на вал - плотная, на шпонках. За
рабочим колесом последней ступени расположен думмис, разгружающий
ротор от осевых усилий.
2.2.4.1.4. Опорами вала служат подшипники в чугунных корпусах. Один
из подшипников воспринимает остаточные осевые усилия.
2.2.4.1.5. Смазка подшипников качения - жидкая (индустриальное
масло), кроме воздуходувки №1, у которой-консистентная (литол).
В крышках подшипников предусмотрены отверстия для установки термометров сопротивления.
2.2.4.1.6. Разгрузочная труба, отводящая воздух после думмиса, у
воздушного турбокомпрессора соединена с атмосферой.
2.2.4.1.7. Для уменьшения перетечек воздуха внутри машины рабочее
колесо, вал, думмис имеют лабиринтное уплотнение.
2.2.4.1.8. Каждая воздуходувка оснащена обратным клапаном и ручной
задвижкой (кроме воздуходувок №№1,2 - установлены электрифицированные задвижки) на нагнетательном патрубке машин.
2.2.4.1.9. В работе может одновременно находиться несколько воздухо-
дувок в зависимости от количества работающих котлов и давления в
станционном коллекторе воздуха (одна в это время находится на АРВ).
2.2.4.2. Общестанционного коллектора ПВКд dн-325мм.
2.2.4.3. Противопомпажного регулирующего клапана, регулятора
давления в общестанционном коллекторе.
2.2.4.4. Регулирующего клапана на котел, регулятора давления воздуха
в коллекторе котла.
2.2.4.5. Коллектора системы ПВКд котла dн-377мм.
2.2.4.6. Воздуховодов dн-60мм с ручными запорными вентилями.
2.2.4.7. Инжекторов-смесителей пыли.
2.2.4.8. Пылепроводов к горелкам dн-76мм.
2.2.4.9. Течек пыли от пылепитателей к инжекторам-смесителям пыли
dн-76мм.
2.2.4.10. Система ПВКд оснащена следующей предупредительной светозвуковой сигнализацией:
- при снижении давления воздуха в общестанционном коллекторе -
4000кгс/м2 (загорается табло "понижение Р воздуха в общем коллек-
торе котлов");
- при снижении давления воздуха в коллекторе котла - 2600 кгс/м2
(загорается табло "понижение Р воздуха в коллекторе котла");
- при включении резервной воздуходувки (загорается табло "АВР воз-
духодувки").
2.2.4.11. Система ПВКд оснащена следующей защитой:
- по понижению давления воздуха в общестанционном коллекторе до
3500кгс/м2 подается сигнал на включение резервной воздуходувки,
находящейся на АВР (загорается табло "понижение Р воздуха в общем
коллекторе котлов и АВР воздуходувки");
- по понижению давления воздуха в коллекторе котла до 2500 кгс/м2
с выдержкой времени до 15 сек., происходит аварийный останов
котла (загораются табло: "понижение Р воздуха в коллекторе котла",
"сработало реле защиты", "аварийный останов котла"). Защита вво-
дится автоматически при достижении давления в коллекторе котла
до 2600кгс/см2.
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ.
Котлы БКЗ-320-140ПТ установлены на НТЭЦ-3 в количестве 8 штук и находятся в эксплуатации, начиная с 1971 года. Котлы оборудованы топками с жидким шлакоудалением полуоткрытого типа и рассчитаны на сжигание Назаровского бурого угля с проектной зольностью на рабочую массу АР=8,9%.
Основной проблемой при эксплуатации котлов является интенсивное шлакование конвективных поверхностей нагрева, что при отсутствующей в настоящее время системе очистки приводит к снижению нагрузки котла до 250…280 т/ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.