Модернизация технологического оборудования котельного и топливно-транспортного цеха Новосибирской ТЭЦ-3, страница 17

       разделенных дистанционными втулками и закрепленных с обеих сторон

       гайками и контргайками.

         2.2.4.1.3. Посадка рабочих колес на вал - плотная, на шпонках. За

       рабочим колесом последней ступени расположен думмис, разгружающий

       ротор от осевых усилий.

          2.2.4.1.4. Опорами вала служат подшипники в чугунных корпусах. Один

       из подшипников воспринимает остаточные осевые усилия.

         2.2.4.1.5. Смазка подшипников качения - жидкая (индустриальное

       масло), кроме воздуходувки №1, у которой-консистентная (литол).

       В крышках подшипников предусмотрены отверстия для установки                                                                                                                                                     термометров сопротивления.

          2.2.4.1.6. Разгрузочная труба, отводящая воздух после думмиса, у

       воздушного турбокомпрессора соединена с атмосферой.

         2.2.4.1.7. Для уменьшения перетечек воздуха внутри машины рабочее

       колесо, вал, думмис имеют лабиринтное уплотнение.

          2.2.4.1.8. Каждая воздуходувка оснащена обратным клапаном и ручной

       задвижкой (кроме воздуходувок №№1,2 - установлены электрифицированные задвижки) на нагнетательном патрубке машин.

          2.2.4.1.9. В работе может одновременно находиться несколько воздухо-

       дувок в зависимости от количества работающих котлов и давления в

       станционном коллекторе воздуха (одна в это время находится на АРВ).

          2.2.4.2. Общестанционного коллектора ПВКд  dн-325мм.

          2.2.4.3. Противопомпажного регулирующего клапана, регулятора

       давления в общестанционном коллекторе.

          2.2.4.4. Регулирующего клапана на котел, регулятора давления воздуха

       в коллекторе котла.

          2.2.4.5. Коллектора системы ПВКд котла dн-377мм.

          2.2.4.6. Воздуховодов dн-60мм с ручными запорными вентилями.

          2.2.4.7. Инжекторов-смесителей пыли.

          2.2.4.8. Пылепроводов к горелкам dн-76мм.

          2.2.4.9. Течек пыли от пылепитателей к инжекторам-смесителям пыли

       dн-76мм.

          2.2.4.10. Система ПВКд оснащена следующей предупредительной светозвуковой сигнализацией:

       - при снижении давления воздуха в общестанционном коллекторе -

         4000кгс/м2 (загорается табло "понижение Р воздуха в общем коллек-

         торе котлов");

       - при снижении давления воздуха в коллекторе котла - 2600 кгс/м2

         (загорается табло "понижение Р воздуха в коллекторе котла");

       - при включении резервной воздуходувки (загорается табло "АВР воз-

         духодувки").

          2.2.4.11. Система ПВКд оснащена следующей защитой:

       - по понижению давления воздуха в общестанционном коллекторе до

         3500кгс/м2 подается сигнал на включение резервной воздуходувки,

         находящейся на АВР (загорается табло "понижение Р воздуха в общем

         коллекторе котлов и АВР воздуходувки");

       - по понижению давления воздуха в коллекторе котла до 2500 кгс/м2

         с выдержкой времени до 15 сек., происходит аварийный останов

         котла (загораются табло: "понижение Р воздуха в коллекторе котла",

         "сработало реле защиты", "аварийный останов котла"). Защита вво-

         дится автоматически при достижении давления в коллекторе котла

         до 2600кгс/см2.

                             3  КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ.

Котлы БКЗ-320-140ПТ установлены на НТЭЦ-3 в количестве 8 штук и находятся в эксплуатации, начиная с 1971 года. Котлы оборудованы топками с жидким шлакоудалением полуоткрытого типа и рассчитаны на сжигание Назаровского бурого угля с проектной зольностью на рабочую массу АР=8,9%.

Основной проблемой при эксплуатации котлов является интенсивное шлакование конвективных поверхностей нагрева, что при отсутствующей в настоящее время системе очистки приводит к снижению нагрузки котла до 250…280 т/ч.