Модернизация технологического оборудования котельного и топливно-транспортного цеха Новосибирской ТЭЦ-3, страница 16

Длительные инструментальные замеры температуры угля ( силами Сибтехэнерго )  в пяти точках по высоте стенки и на длине 20 м вдоль стенки показали, что только в средней части штабеля и равномерно по длине стенки рост температуры угля достигал 70°C. . Сечение подпорной стенки на угольном складе Новосибирской ТЭЦ-3 представлено на рисунке.

. Общая  длина «Северной» подпорной стенки составляет 318,96м. Для удобства надзора за штабелем угля и выполнения температурных замеров предусмотрены площадки обслуживания по верху стенок. Все угли Канско-Ачинского месторождения – Берёзовские, Ирша-Бординские и Назаровские – имеют марку Б2 и относятся к IV группе по склонности к окислению: угли неустойчивые с повышенной активностью к окислению и самовозгоранию. Как весь склад этих углей, так и примыкающий к подпорной стенке штабель должны закладываться в полном соответствии с [1]. Основные положения «Типовой инструкции» применительно к штабелю у подпорной стенки следующие:

1. Хранение углей IV группы в бесформенных кучах, навалом более 3 суток не разрешается.

2. Перед укладкой нового топлива основание штабеля необходимо тщательно очистить от остатков старого топлива, мусора и посторонних предметов. Закладка угля на неподготовленные основания запрещается.

3. Укладку топлива на подготовленное основание следует начинать с создания уплотненной «подушки»из свежего угля толщиной до 0,5 м. Создавать «подушку» из шлака не разрешается.

4. Канско-Ачинские угли закладываются слоями толщиной не более 0,5м. Поверхность каждого слоя угля планируется, а затем уплотняется бульдозерами или катками- уплотнителями. Катки должны обеспечивать давление на слой угля 4 кгс/см2.Два верхних слоя угля должны подвергаться укатке после засыпки на них мелкого топлива. Укатка всех слоёв угля должна производиться путём многократного (не менее трёх раз ) прохода механизмов по одному и тому же следу.

На Иркутской ТЭЦ-6 галерея выдачи угля на склад проходит по его центру и не мешает выполнять укатку штабеля вдоль подпорных стенок. На Новосибирской ТЭЦ-3 галерея конвейера № 11 смещена в сторону подпорной стенки, что препятствует осуществлению тщательной укатке штабеля вдоль подпорной стенки. Для обеспечения беспрепятственного выполнения укатки вдоль подпорной стенки в полном соответствии с «Типовой инструкции» предусмотрены (рис.3):

- каток-уплотнитель 1 массой 5 т;

- лебёдка 2 10 тс с барабанами 3 для намотки троса 4 длиной 280 м, установленная в            пристройке к узлу пересыпке № 3;

- натяжное устройство 5 для сокращения длины троса по мере наращивания высоты штабеля вдоль подпорной стенки, расположенное в районе ограждающей стенки;

- система блоков 6 и роликов 7 для поддержания троса в натянутом положении.

2.2.4. Система пневмотранспорта пыли с высокой концентрацией под давлением.

      Система пневмотранспорта пыли с высокой концентрацией под дав- лением (в дальнейшем ПВКд) является принципиально новой системой пневмотранспорта.

          Система ПВКд состоит из:

         2.2.4.1. Воздуходувок (турбокомпрессоров) в количестве 9шт.:

       Тип                                    ТВ-80-1,6М1-01

       Производительность                     6000 м3/час

       Абсолютное давление                    1,63 кгс/см2

       Тип электродвигателя                   ВАО2-450/АВ

                                              Исп. 1Ед2ВТ4

       Мощность                               200 КВт

       Частота вращения                       2800 об/мин

       Напряжение                             6000В

          2.2.4.1.1. Турбокомпрессор состоит из корпуса и ротора. Корпус -

       - чугунный литой с горизонтальным разъемом. В нижней части корпуса

       расположены горизонтально направленные всасывающий и нагнетательный

       патрубки. Разъем корпуса по горизонтальной оси обеспечивает удобную

       сборку и разборку машины, свободный доступ к ее внутренним частям,

       не нарушая положения двигателя.

          2.2.4.1.2. Ротор состоит из вала, рабочих колес сварной конструкции,