По сравнению с прошлым годом, удельный расход топлива на отпуск электроэнергии снизился на 23,4 г/кВт×ч, что произошло по следующим причинам:
- Улучшение структуры выработки электроэнергии из-за снижения на 1% доли выработки на менее экономичной очереди 90 кгс/см2 – экономия 1,7 г/кВт×ч.
- Изменение соотношения выработки электроэнергии и отпуска тепла отработавшим паром (снижение выработки по теплофикационному циклу на 0,6%) – перерасход топлива 3,2 г/кВт×ч.
- Повышение экономичности оборудования при раздельном производстве – экономия 24,9 г/кВт×ч.
Основные причины снижения удельного расхода топлива:
- Повышение КПД нетто котельного цеха на 2% (экономия 12 г/кВт×ч). Повышение КПД нетто вызвано: повышением КПД брутто на 1,46% (снижение на 8,1 г/кВт×ч) в связи со значительным улучшением качества топлива, снижением присосов в топки и газоходы котлов, снижением количества пусков котлов; снижением удельных расходов тепла на собственные нужды котлов (на 0,53% - снижение 2,7 г/кВт×ч); снижением расхода электроэнергии на собственные нужды на выработку электроэнергии (на 0,20% - снижение 1,2 г/кВт×ч).
- Повышение экономичности турбинного цеха в связи с увеличением доли выработки электроэнергии ТГ №7 на очереди 130 кгс/см2 в 1, 2, 3 кв. 2003 г. в режиме работы с противодавлением (экономия 1,9 г/кВт×ч), увеличением доли выработки более экономичной турбиной ТГ №5 на очереди 90 кгс/см2 (экономия 1,5 г/кВт×ч), включение в работу ПВД на ТГ №4 (экономия 3,2 г/кВт×ч), снижение удельного расхода тепла на выработку электроэнергии в летний период (~ на 100 ккал/кВт×ч) в связи с заменой на тепловых выводах ТЭЦ коммерческих приборов учета отпуска тепловой энергии (экономия 6,3 г/кВт×ч).
Расход топлива на отпуск теплоэнергии в 2003 г. снизился на 6,8 кг/Гкал. Основные причины снижения удельного расхода топлива:
1. Снижение эффективности теплофикации – 0,9 кг/Гкал.
2. Раздельное производство:
- структура отпуска тепла - снижение 0,4 кг/Гкал за счет увеличения доли отпуска тепла от энергетических котлов III очереди в общем отпуске тепла от ТЭЦ;
- расход электроэнергии на теплофикационную установку – снижение 0,9 кг/Гкал из-за увеличения отпуска тепловой энергии (на 8,4%) и снижения удельного расхода топлива на отпуск электроэнергии;
- экономичность оборудования – снижение на 6,4 кг/Гкал за счет повышения КПД нетто котельного цеха.
Уголь доставляется на станцию по железной дороге, составами в полувагонах. В зимнее время, когда уголь поступает смёрзшийся, предусмотрено размораживающее устройство. Воздушный дутьевые насосы ВДН подают горячий воздух (80 – 100 0С) сверху и снизу. Разгрузка механизирована с помощью вагоноопрокидывателей (ВБС-93А – боковой стационарный) – их два. Локомотивом устанавливается полувагон на вагоноопрокидыватель.
Из вагоноопрокидывателя уголь выгружается в приёмный бункер, объём которого 100 т. Из бункеров качающимися питателями (ПКЛ-12) уголь подаётся на ленточный конвейер 1 А, Б (ширина ленты конвейера 1600 мм, производительность 900 т/час, скорость 2,27 м/сек), с конвейера 1 А, Б в узел пересыпки 1 (УП №1) на дискозубчатые дробилки (дробление грубое производительность 700 т/ч), далее на конвейер 2 А, Б (ширина 1400 мм, производительность 900 т/час, скорость 2,29 м/сек), далее на 4-х блочное дробильное устройство, здесь уголь дробится до 20 мм производительность дробилки – 500-600 т/час.
С конвейера 7/1 через узел пересыпки 4 (УП №4) на конвейер 7/2 плужковыми сбрасывателями через ссыпные рукава уголь может сбрасываться на открытый склад. Со склада мостовой перегружатель с ковшом ёмкостью 8 м3 подаёт уголь на конвейер 8/1, (ширина 1200 мм, производительность 600 т/час) м через узел пересыпки 7 (УП №7) на конвейер 2 А, Б. Далее на 4-х блочное дробильное устройство, с которого дробильный уголь идёт на конвейеры 3 А, Б, далее на башню пересыпки, откуда конвейерами 4 А, Б в бункеры сырого угля котлов III очереди, а конвейерами 5 А, Б, через узел пересыпки 3 (УП №3) на конвейеры 6 А, Б к бункерам сырого угля котлов I – II очереди.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.