1.Назначение и область применения
Линия автоматическая контроля силовой неоднородности шин предназначена для измерения параметров силовой неоднородности шин легковых автомобилей с посадочным диаметром 13”-16” маркировки легкого места и сортировки по трем классам качества. Линия размещается в технологическом потоке производства шин на участке инспекции качества готовой продукции.
Область применения – шинная промышленность, серийное производство шин для легковых автомобилей.
2. Описание конструкции и принципа работы
Линия выполняет следующие операции:
- прием шин с цехового транспортного средства или оборудования, выполняющего технологическую функцию перед измерением силовой неоднородности и поштучную подачу ее на позицию смазывания бортов:
- смазывание посадочных мест шины для более легкой установки и последующего снятия с технологических ободьев;
- подачу шины с позиции смазывания бортов на позицию измерения;
- установку шины на технологическую ось, содержащую технологические ободья и привод вращения и ее накачку до рабочего давления;
- измерение параметров
силовой неоднородности при обкатывании шины
технологическим измерительным
цилиндром (барабаном) и измерении сил
взаимодействия шины с измерительным
барабаном
- маркировку сортности шины специальным красителем;
- разделение дальнейшего маршрута движения шин на три потока (первый сорт, второй сорт, брак).
2.1 Транспортер входной
Служит буферным устройством между цеховым конвейером или другим оборудованием и линией обеспечивает поштучную подачу шины на технологические позиции линии. Содержит в своем составе сварную станину из труб квадратного сечения и рольганг с приводными роликами. Привод вращения роликов осуществляется от мотор-редуктора и цепной передачи. Транспортер содержит также два рычага, которые задерживают шины на транспортере и открывают проход непосредственно на линию. Привод рычагов осуществляется от пневмоцилиндров
2.2 Устройство загрузочное
Включает следующие функциональные составные части:
- рольганг;
- каретка подачи шины
- устройство смазывания бортов
несущей конструкцией загрузочного устройства служит сварная станина из труб квадратного сечения.
2.3 Рольганг
Обеспечивает более быстрое перемещение шины в сравнении с входным транспортером с тем, чтобы обеспечить возможность прохода на линию только одной шины единовременно, а также чтобы доставить шину на позицию смазывания бортов и ее захват рычагами - схватами каретки.
Содержит восемь приводных роликов и шесть пар свободных роликов.
Привод роликов осуществляется от мотор-редуктора через цепную передачу. Движение шины по рольгангу ограничено на позиции смазывания бортов поворотным рычагом, приводимым в движение от пневмоцилиндра.
2.4 Каретка подачи шины
Обеспечивает центрирование шины относительно устройства смазывания бортов и подачу шины с позиции смазывания бортов на подъемный стол соосно со шпинделями верхним и нижним.
Содержит сварную раму из труб квадратного сечения, четыре рычага-схвата, приводимые в движение от одного пневмоцилиндра через две тяги, повторные рычаги и зубчатые колеса. Перемещается каретка на круглых направляющих качения от пневмоцилиндра.
2.5 Устройство смазывания бортов
Содержит бачок со смазочной жидкостью, внутри которого расположены четыре смазочных ролика.
Смазочный ролик содержит пакет войлочных колец, надетых на втулку. Ролик вращается на оси в рамке, подвешенной на рычаге. Опоры рычагов расположены на общей плате, перемещаемой вертикально на втулке. Втулка опирается на подшипник, установленный на плите. Плита с двумя круглыми направляющими на линейных подшипниках качения перемещается от пневмо-цилиндра. Ролики перемещаются из бачка вверх на позицию смазывания. От второго пневмоцилиндра через тягу, расположенную внутри втулки, происходит освобождение рычагов. Рычаги под действием пружин расходятся ради-ально от оси втулки и при этом смазочные ролики прижимаются к посадочной поверхности шины. Третий пневмоцилиндр через рычаг, закрепленный на втулке, поворачивает последнюю на угол около 100°. При этом смазочные ролики обкатывают посадочную поверхность шины.
2.6 Устройство нагрузочно-измерительное
Включает следующие основные составные части:
- станина;
- каретка нагрузочного барабана
- привод перемещения нагрузочного барабана;
- шпиндель верхний;
- шпиндель нижний;
- привод (вращение нижнего шпинделя);
- стол подъемный;
- устройство маркировочное;
- рольганг.
-
2.7 Станина
Содержит корпус станины (сварной), портал (сварной),ё
призматические направляющие качения с подшипниковыми блоками, на которых перемещается каретка, несущая нагрузочный барабан.
2.8 Стол подъемный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.