НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИП РАБОТЫ, УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ
УЗЛОВ НАКАТА. ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ
План лекции
Требования, предъявляемые к накату, различия в принципе наматывания в осевых и периферических накатах и область их применения.
Устройство, принцип работы периферического наката с пневматическим прижимом и отводом намотанного рулона, с установкой расправляющих валиков, механизма для заправки и обрыва полотна и устройств, контролирующих качественные показатели бумаги или картона.
Основные узлы наката: цилиндр, механизм регулирования линейного давления, тамбурный валик. Их устройство, режимы работы, конструктивные особенности.
Расчет тяговых усилий для определения мощности, потребляемой накатом.
Наматывание бумаги в рулоны производится на накате, установленном в конце бумагоделательной машины. Хорошее качество и равномерная плотность намотки рулонов обеспечивают нормальные условия для дальнейшей ее переработки. Механизмы для намотки применяются в большинстве отделочных машин бумажного производства.
По принципу наматывания различают два типа механизмов накатов: осевые и периферические (барабанные). В накатах первого типа (осевых) непосредственно во вращение приводится тамбурный валик согласно рисунку 24.1.
1 – стойка наката; 2 – стойка привода наката; 3 – квадрат; 4 – картонная
гильза; 5 – рулон бумаги; 6 – редуктор наката; 7 – электродвигатель;
8 – включающая муфта, 9 – бумаговедущий валик; 10 – кронштейн
квадрата
Рисунок 24.1 – Осевой накат
Окружная скорость при наматывании равна:
, (24.1)
где |
rи D |
– радиус и диаметр наматываемого рулона, возрастающие в процессе намотки; |
w |
– угловая скорость рулона. |
При постоянной окружной скорости бумаги (соответственно режиму работы машины) угловая скорость рулона должна непрерывно уменьшаться. Угловую скорость (число оборотов) можно изменять при помощи фрикционной или гидравлической муфты, а также при помощи электродвигателя с регулируемым числом оборотов (электронакат).
На современных бумагоделательных машинах почти повсеместно применяют периферические накаты (рисунок 24.2), где наматываемый рулон бумаги прижимается к цилиндру наката, вращающемуся с постоянной окружной и угловой скоростью.
1 – цилиндр наката; 2 – тамбурный валик; 3 – наматываемый рулон
бумаги; 4 – заправочные рычаги; 5 – пневматический цилиндр
заправочных рычагов; 6 – механизм поворота заправочных рычагов;
7 – рабочие рычаги; 8 – сквозной вал; 9 – пневматический цилиндр
рабочих рычагов; 10 - направляющие, воспринимающие вес рулона
Рисунок 24.2 – Периферический накат
Рулон бумаги вращается под действием окружного усилия между поверхностями рулона и цилиндра наката. По мере увеличения диаметра наматываемого рулона число оборотов его непрерывно уменьшается, а окружная скорость остается постоянной, равной (с точностью до 0,05 – 0,15%) окружной скорости цилиндра наката. Периферический накат, нашедший применение на бумагоделательных машинах с 1921 года является одним из важнейших усовершенствований бумагоделательной машины, позволивших значительно повысить ее скорость. Такой накат позволяет осуществлять воздушную (пневматическую) заправку бумаги при высокой скорости машины. Ручная заправка, применяемая на накате осевого типа (включая и электронакат), ограничивает скорость машины в пределах 180 – 200 м/мин. На периферическом накате плотные, равномерно и туго намотанные рулоны, получаются при меньшем натяжении бумажного полотна, чем на осевом накате. В связи с этим уменьшается число обрывов не только на накате, но и на машинах, через которые в дальнейшем пропускают ролевую бумагу. В периферических накатах нет устройств для уменьшения числа оборотов наматываемого рулона, необходимых для осевых накатов.
На бумагоделательных машинах устанавливают периферические накаты с пневматическим (реже гидравлическим) прижимом и отводом намотанного рулона. Схема периферического наката показана на рисунке 24. 2.
Заправочные рычаги имеют вспомогательные пневматические цилиндры. Заправка производится при расположении тамбурного валика над центром цилиндра.
На тамбурный валик, расположенный в заправочных рычагах, бумагу наматывают до тех пор, пока рулон по радиусу не намотается на 50 – 70 мм. Тем временем намотанный уже рулон, находящийся в рабочих рычагах, снимают с машины при помощи специального крана. Наматываемый же рулон переводят с заправочных рычагов на освободившиеся рабочие, находящиеся на горизонтальных направляющих. Направляющие располагаются так, чтобы центры рулона и цилиндра наката были примерно в одной горизонтальной плоскости или центр рулона был на 50 – 100 мм выше центра цилиндра.
Рабочие рычаги установлены на сквозном валу, шарнирно вращающемся в опорах. Подшипники тамбурного вала скользят по направляющим, воспринимающим вес рулона. При помощи пневматических (гидравлических) цилиндров, соединенных с рычагами, наматываемый рулон прижимается к цилиндру наката. Рабочие рычаги перемещаются в этом случае по дуге, вследствие чего при постоянном усилии, создаваемом цилиндрами, линейное давление между рулоном и цилиндром наката меняется в пределах от 3 до 5%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.