Чугунный цилиндр наката диаметром 1100 – 1250 мм, по конструкции подобный холодильным цилиндрам, установлен па подшипниках качения и вращается от привода бумагоделательной машины. Угол охвата цилиндра бумагой 70 – 80°. Для уменьшения электризации и охлаждения бумаги внутрь цилиндра подается вода. Отводится она при помощи сифона, под воздействием сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр. На машинах для выработки высококачественной бумаги во избежание коррозии цилиндр наката обтянут медной рубашкой. На цилиндре установлен шабер, иногда имеющий возвратно-поступательное движение вдоль оси. Шабер очищает цилиндр от загрязнений и предотвращает наматывание на него бумаги.
Как уже отмечалось, важным показателем качества готового рулона является плотность намотки.
Слабо намотанный рулон бумаги при хранении легко деформируется, теряет цилиндрическую форму, и витки в нем легко смещаются друг относительно друга вдоль оси. При разматывании такой рулон вращается неравномерно, поэтому натяжение бумаги непостоянно, что приводит к увеличению числа обрывов. При слишком тугой намотке в бумаге появляются значительные напряжения, уменьшающие предел возможных упругих деформаций бумаги при разматывании, что также увеличивает число обрывов. Таким образом, равномерная плотность намотки рулонов является одним из основных требований, предъявляемых к накату.
Равномерная плотность намотки в большей степени зависит от линейного давления между наматываемым рулоном и цилиндром наката. Для этого в конструкции наката предусматривается механизм регулирования линейного давления.
На современных накатах (рисунок 24.2) применяется пневматический прижим и отвод рулона. Пока рулон расположен в заправочных рычагах и наматывается до диаметра 400 – 500 мм, необходимое линейное давление между рулоном и цилиндром наката создается вспомогательными пневматическими цилиндрами, установленными на заправочных рычагах. При перемещении рулона для укладки его в основные каретки в целях дальнейшей намотки заправочные рычаги поворачиваются специальным механизмом, представленным на рисунке 24.3.
Этот механизм расположен с лицевой стороны машины и состоит из электродвигателя, соединенного с червячным редуктором, и зубчатых передач; одна из шестерен сцепляется с зубчатым сектором заправочных рычагов. Механизм поворота снабжен концевыми выключателями,
После передачи рулона в основные каретки необходимое линейное давление (2 – 4 кН/м) создается основными пневматическими цилиндрами, снабженными мембранными регуляторами давления. Для уменьшения общей длины станин наката каретки скреплены с перемещающимися пневматическими цилиндрами: штоки цилиндров, а следовательно, и поршни прикреплены к станинам неподвижно.
При постоянном давлении в пневматических цилиндрах линейное давление между рулоном и цилиндром наката по мере наматывания рулона возрастает, так как увеличивается сила трения между перемещающимися цилиндрами и станинами вследствие увеличения веса наматываемого рулона. Для уменьшения добавочного давления при перемещении цилиндров по станине они установлены на роликах, вращающихся на шарикоподшипниках. При такой установке цилиндров линейное давление при максимальном диаметре рулона возрастает не более, чем на 5 – 7% по сравнению с давлением при диаметре рулона 500 мм, что вполне допустимо.
1 – электродвигатель; 2 – червячный редуктор; 3 – цилиндрическая
зубчатая передача; 4 – зубчатый сектор заправочных рычагов
Рисунок 24.3 – Механизм поворота заправочных рычагов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.