Назначение, принцип работы, устройство основных узлов наката. Потребляемая мощность, страница 3

Чугунный цилиндр наката диаметром 1100 – 1250 мм, по конструкции подобный холодильным цилиндрам, установлен па подшипниках качения и вращается от привода бумагоделатель­ной машины. Угол охвата цилиндра бумагой 70 – 80°. Для умень­шения электризации и охлаждения бумаги внутрь цилиндра подается вода. Отводится она при помощи сифона, под воздей­ствием сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр. На машинах для выработки высококачественной бумаги во избежание коррозии цилиндр наката обтянут медной рубашкой. На цилиндре установлен шабер, иногда имеющий возвратно-поступательное движение вдоль оси. Шабер очищает цилиндр от загрязнений и предотвращает наматывание на него бумаги.

Как уже отмечалось, важным показателем качества готового рулона является плотность намотки.

Слабо намотанный рулон бумаги при хранении легко деформируется, теряет цилиндрическую форму, и витки в нем легко смещаются друг относительно друга вдоль оси. При разматывании такой рулон вращается неравномерно, поэтому натяжение бумаги непостоянно, что приводит к увеличению числа обрывов. При слишком тугой намотке в бумаге появляются значительные напряжения, уменьшающие предел возможных упругих деформаций бумаги при разматывании, что также увеличивает число обрывов. Таким образом, равномерная плотность намотки рулонов является одним из основных требований, предъявляемых к накату.

Равномерная плотность намотки в большей степени зависит от линейного давления между наматываемым рулоном и цилиндром наката. Для этого в конструкции наката предусматривается механизм регулирования линейного давления.

На современных накатах (рисунок 24.2) применяется пневматический прижим и отвод рулона. Пока рулон расположен в заправочных рычагах и наматывается до диаметра 400 – 500 мм, необходимое линейное давление между рулоном и цилиндром наката создается вспомогательными пневматическими цилиндрами, установленными на заправочных рычагах. При перемещении рулона для укладки его в основные каретки в целях даль­нейшей намотки заправочные рычаги поворачиваются спе­циальным  механизмом, представленным на рисунке 24.3.

Этот  механизм  расположен с лицевой стороны машины и состоит из электродвигателя, со­единенного с червячным редуктором, и зубчатых передач; одна из шестерен сцепляется с зубчатым сектором заправочных ры­чагов. Механизм поворота снабжен концевыми выключателями,

После передачи рулона в основные каретки необходимое ли­нейное давление (2 – 4 кН/м) создается основными пневмати­ческими цилиндрами, снабженными мембранными регуляторами давления. Для уменьшения общей длины станин наката каретки скреплены с перемещающимися пневматическими цилиндрами: штоки цилиндров, а следовательно, и поршни прикреплены к ста­нинам неподвижно.

При постоянном давлении в пневматических цилиндрах ли­нейное давление между рулоном и цилиндром наката по мере наматывания рулона возрастает, так как увеличивается сила трения между перемещающимися цилиндрами и станинами вследствие увеличения веса наматываемого рулона. Для умень­шения добавочного давления при перемещении цилиндров по станине они установлены на роликах, вращающихся на шарико­подшипниках. При такой установке цилиндров линейное давле­ние при максимальном диаметре рулона возрастает не более, чем на 5 – 7% по сравнению с давлением при диаметре рулона 500 мм, что вполне допустимо.

1 – электродвигатель; 2 – червячный редуктор; 3 – цилиндрическая

 зубчатая передача;     4 – зубчатый сектор заправочных рычагов

Рисунок 24.3 – Механизм поворота заправочных рычагов