Тамбурный валик представляет собой валик трубчатого сечения, вращающийся в подшипниках качения, установленных на цапфах и в специальных корпусах. Корпуса подшипников имеют проточки, которыми при опускании валика с наматываемым рулоном и заправочными валиками он попадает на направляющие рабочих вилок и таким образом строго фиксируется его положение параллельно цилиндру. На цапфе тамбурного валика устанавливается полумуфта для соединения с приводом раската продольно-резатель-
ного станка.
Мощность, потребляемая накатом, определяется по зависимости, аналогичной зависимости для каландра.
Общее тяговое усилие для периферического наката равно:
ΣТ = Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5 + Т6, (24.2)
где |
Т1 |
– тяговое усилие для наматывания бумаги; |
Т2, Т3 |
– тяговые усилия для преодоления трения в подшипниках цилиндра наката и тамбурного вала; |
|
Т4 |
– тяговое усилие для преодоления трения качения между цилиндром наката и наматываемым рулоном; |
|
Т5 |
– тяговое усилие для преодоления трения шабера о цилиндр наката; |
|
Т6 |
– тяговое усилие для преодоления трения бумаги по дуге наката. |
Величина Т1 равна:
Т1= q∙b1, (24.3)
где |
q |
– линейное натяжение бумаги между каландром и накатом в зависимости от веса и вида бумаги, кН/м; |
b1 |
– ширина бумаги, м. |
Величины Т2 и Т3 определяются по формуле:
, Н (24.4)
При этом следует учесть, что на современных накатах с пневматическим прижимом, где линейное давление между рулоном и цилиндром наката поддерживается постоянным, нагрузка на подшипники цилиндра наката также постоянна и равна геометрической сумме веса цилиндра и давления по линии центров рулона и цилиндра наката. Нагрузка на подшипники тамбурного вала будет наибольшей при максимальном диаметре рулона и равна геометрической сумме веса рулона и давления по линии центров. Так как вес рулона возрастает примерно пропорционально квадрату его диаметра, а тяговое усилие для преодоления трения в подшипниках тамбурного вала уменьшается пропорционально первой степени диаметра рулона, то наибольшее значение оно имеет при максимальном диаметре наматываемого рулона.
Величины Т4 и Т5 определяются по формулам:
, Н. (24.5)
, Н (24.6)
где |
fш |
– коэффициент трения шабера о вал; |
qш |
– линейное давление между шабером и валом, кН/м; |
|
b |
– длина соприкосновения шабера с валом, м. |
Наибольшее значение Т4 будет при минимальном диаметре наматываемого рулона.
Величина Т6 для неподвижной дуги равна:
, Н, (24.7)
где |
q |
– линейное натяжение бумаги, кН/м; |
b |
– ширина бумаги, м; |
|
fб |
– коэффициент трения бумаги по дуге, (fб = 0,2÷0,3); |
|
|
– угол охвата дуги бумагой. |
Если вместо разгонной дуги установлен валик типа Маунт-Хоуп, тяговое усилие для него определяется, как для обычного бумаговедущего валика, с учетом того, что вращаются наружные кольца подшипников.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.