Проект железнодорожного узла с горочной сортировочной станцией, страница 11


ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ РОСПУСКА ОТЦЕПОВ НА ВЕРШИНЕ ГОРКИ.

1) Из условия перевода первой стрелки пучка (т.9)

Vр0=(lхб+lпб)/2(lразд/V+Dt)  , где

lхб, lпб - соответственно длина хорошего и очень плохого бегунов, принимаем соответственно 13,92 и 14,73 м.;

lразд - разделительное расстояние между отцепами, принимаем 22,45 м.;

V - минимальная скорость следования отцепов на стрелках пучка (гр.17,стр.9);

Dt - разница времени спуска очень плохих и хороших бегунов до проверяемого элемента, с.

Vр0=(13,92+14,73)/2(22,45/6,94+0,7)=3,64 м/с>1,7 м/с

2) Из условия перевода замедлителей ll ТП

Vр0=(lхб+lпб)/2[(lзам+{bхб+bпб}/2)/V+tпер.шин+Dt]  , где

lзам - длина одного самостоятельно управляемого замедлителя (с учетом расстояний до изолирующих стыков), принимаем 12,475 м.;

bхб, bпб - база первого и второго отцепов, принимаем соответственно 11,63 и 10,5 м.;

tпер.шин - время перевода шин замедлителя из одного положения в другое, принимаем 2с.

Из двух значений принимаем меньшее, т.е.1,95 м/с

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ГОРКИ ПРИ ЧАСТИЧНО-ПАРАЛЛЕЛЬНОМ РОСПУСКЕ СОСТАВОВ.

Используем формулу:

Nрпер=[(1440-Тпост)mсaвр]/(t¢гор(1-К)+Кt”гор+tповтaповтmс/mповт  , где

mс - средняя длина состава в вагонах;

aвр - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений, принимаем 0,97;

гор - горочный интервал в режиме последовательного роспуска;

К - коэффициент параллельности роспуска составов, показывающий отношение числа составов, перерабатываемых в режиме параллельного роспуска, к общему числу перерабатываемых составов;

t”гор - горочный интервал при параллельном роспуске составов (в среднем на один состав);

tповт - средний интервал между роспусками двух последовательно расформировываемых составов (при работе двух локомотивов принимаем 1-2 мин);

aповт - коэффициент повторной сортировки вагонов при параллельном роспуске составов;

mповт - среднее число вагонов в составе при повторной сортировке.

гор=mсlваг/60Vр0+tинт

t”гор=0,88+(0,5+0,55a)t¢гор

гор=58*15/(60*1,95)+2=9,44 мин;

t”гор=0,88+(0,5+0,55*0,06)*9,44=5,91 мин;

Nрпер=[(1440-60)*58*0,97]/(9,44*(1-0,5)+0,5*5,91+6*0,06*58/26)=9152 вагона в сутки

0,85 Nрпер>Nзадпер        8669>5247

РАЗРАБОТКА МАСШТАБНОЙ СХЕМЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ И ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ ПАССАЖИРСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ И ГРУЗОВОЙ СТАНЦИЙ.

Масштабная схема сортировочной станции в осях путей разрабатывается на основе выбранной ранее принципиальной схемы (продольный масштаб 1:5000, вертикальный 1:2000). При вычерчивании схемы надо обратить внимание на обеспечение минимума враждебных пересечений, максимальной точности выполнения операций, лучшей взаимосвязи между взаимодействующими элементами, оптимальное построение горловины и внутристанционных соединений. Принципиальная схема пассажирской и технической станции разрабатываются в осях путей на основе исходных данных. Внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности движения поездов, удобства обслуживания пассажиров, устройства горловин станции с достаточной пропускной способностью.