Аннотация
Курсовой проект предназначен для закрепления студентами курса лекций «Эксплуатация машин», а именно вопросов, относящихся к ТО и ремонту: периодичность проведения, продолжительность проведения, обоснованность проведения, подбор оптимального количества оборудования и рабочего персонала. Студент на конкретном примере наглядно своими силами, при помощи методического указания, разрабатывает годовой и месячный план-графики для конкретного парка машин. Рассматривает технические и экономические стороны работы постов и линий ТО и ремонта.
Основными вопросами, изложенными в данной работе, являются:
1. Техническая эксплуатация СДМ, её состав, цели и задачи.
2. Система планово-предупредительного ТО и ремонта машин.
3. Виды ТО и ремонта машин и их задачи.
4. Организация ТО и ремонта машин, способы и средства ТО.
5. Учёт и контроль ТО и ремонта машин.
6. Разработка годового и месячного план-графиков ТО и ремонта машин.
7. Планирование ТО и ремонта машин.
8. Годовой и месячный план-графики ТО и ремонта машин.
9. Перспективный график ТО и ремонта отдельной машины.
10. Коэффициент технической готовности парка машин.
11. Расчёт трудоёмкости работ по ТО и ремонту машин.
12. Определение затрат труда на ТО и ремонт машинного парка.
13. Определение фондов времени.
14. Определение .численности .производственного персонала.
15. Расчёт количества передвижных средств для ТО и ремонта.
16. Проектирование оборудования для ТО и диагностики машин
Большое количество институтов работают над проблемой эффективного использования рабочего, времени и своевременного проведения ТО, для чего проводятся большое количество исследований и к настоящему времени разработан ряд методов.
После проведения расчётов получены данные, которые полностью удовлетворяют требованиям современным системам ТО и ремонта.
Данный курсовой проект содержит 28 страниц расчетно-пояснительной записки и 3 чертежа.
Введение
Проблема оптимального использования рабочего времени, периодичности и качества проведения ТО и ремонта, а также разработка новых методов, оборудования и механизмов проведения ТО и ремонтов является одной из важнейших проблем народного хозяйства. Выполнение требований ТО, при правильном выборе периодичности выполнения ТО и ремонта, подборе инструментов и оборудования, позволяет сэкономить значительные средства в плане ремонта машин и увеличения срока их эксплуатации, что позволяет уменьшить потребность в машинах, а следовательно ускорит процесс механизации народного хозяйства, а в дальнейшем ускорит процесс модернизации и усовершенствования машин.
Можно сделать несколько взаимосвязанных умозаключений, которые следуют при рациональном решении проблемы проведения ТО и ремонтов:
1 - Увеличивается срок эксплуатации машин.
2. Уменьшаются затраты на ТО и ремонт машин.
3. Для поддержания имеющегося парка машин страны требуются меньшие мощности заводов, освободившиеся мощности можно использовать либо для достижения более высокой механизации народного хозяйства или для усовершенствования машин.
4. Ускоряется развитие народного хозяйства, а следовательно развитие страны. Подтверждением таких выводов может служить то, что машины и механизмы очень сильно распространены в современном обществе, более того занимают огромную и важную часть народного хозяйства, которая нарастает по геометрической прогрессии с течением времени. Любая экономия здесь даёт огромный эффект в экономике, а при использовании оптимальной организации ТО и ремонта можно добиться сохранения огромных сумм, которые могут быть использованы как для развития данной отрасли народного хозяйства, так и для других целей, но в любом случае даёт сильный толчок и возможность для дальнейшего развития не только народного хозяйства и но страны в целом.
1 Техническая эксплуатация СДМ, её состав, цели и задачи
Состояние машины, при котором она работает без перебоев и поломок, а качество и экономичность изменяются в допустимых пределах называется нормальным или исправным состоянием машины.
Нарушение нормальной работы - неисправность, т.о. неисправной считается не только та машина, у которой вышла из строя деталь или узел, но и машина, которая даёт неудовлетворительное качество работы, а экономичность не отвечает предъявляемым требованиям.
Неисправность машин бывает двух видов: 1) внезапные (отказ), 2) постепенные.
Причиной отказа являются случайные факторы - дефекты при изготовлении детали, залипание рабочих органов при нарушении технологического процесса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.