ТР должен проводиться, как правило, агрегатно-узловым методом, при котором неисправные сборочные единицы заменяются новыми или заранее отремонтированными ко времени остановки машины на ремонт. Оборотный фонд для ремонта создаётся строительными организациями из сборочных единиц, получаемых с машиностроительных заводов, а также из числа восстановленных сборочных единиц от списанных машин.
Приёмка машин после проведения ТО и ТР производится машинистом и механиком эксплуатационного участка, за которым она закреплена. При приёмке машины производится её внешний осмотр и опробование на холостом ходу и под нагрузкой, после чего в журнале учёта ТО и ремонтов, а также журнале учёта неисправностей делаются соответствующие записи об объёме выполненных работ и ставятся подписи ответственных лиц, сдающих и принимающих работу.
КР сложных машин, а также их сборочных единиц для проведения ремонта машин агрегативно-узловым методом, должно проводиться, как правило, централизовано на ремонтных и ремонтно-механических заводах в соответствии с требованиями, изложенными в ремонтной документации, утверждённой заводом-изготовителем машины. Номенклатура машин, их составных частей, подлежащих обязательному централизованному ремонту, устанавливается приказом по союзному строительному министерству. Сдача машин в КР на ремонтное предприятие и приёмка их после ремонта осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 19504-74 «Система ТО и ремонта техники. Порядок сдачи в ремонт и приёмки из ремонта Общие требования», а также требованиями государственных и отраслевых стандартов и ТУ на конкретные типы машин, разработанных в развитие указанного ГОСТа.
При проведении ТО и ремонта строительных машин как на местах использования, так и в мастерских эксплуатационных баз необходимо осуществлять меры по предохранению окружающей среды от загрязнения.
Организация и проведение работ по ТО и ремонту должны осуществляться в строгом соответствии с правилами безопасности выполнения этих работ и противопожарной безопасности, изложенными в эксплуатационной и ремонтной документации заводов-изготовителей машин, а также в главе СНиП Ш-А-11-70 «Техника безопасности в строительстве».
2.3 Учёт и контроль ТО и ремонта машин
Организации, на балансе которых числятся машины, обязаны вести систематический учёт их наработки и выполненных мероприятий по ТО и ремонту в объеме, определяемом формулярами машин, состав и содержание которых установлены ОСТ 22-10-75.
Журналы учета наработки ведутся механиками эксплуатационных участков по каждой машине. Наработка в журнале заносится за 3-4 дня до проведения очередного ТО или ремонта, на день проведения ТО или ремонта и на конец каждого месяца. Механики участков передают в отдел главного механика организации данные по наработке в момент контрольной проверки для корректирования времени остановки машин на ТО и ремонт, определённого месячным планом-графиком. О внесённых уточнениях в указанный план-график отдел главного механика извещает участок ТО и ремонта и эксплуатационные участки. Данные о наработке каждой машины за месяц из указанного выше журнала должны заноситься в их формуляры.
Учет мероприятий, выполненных по ТО, ремонту и устранению неисправностей, ведется звеньевыми тех звеньев, которые осуществляют выполнение названных мероприятии, в соответствующих журналах. В конце каждого месяца указанные журналы сдаются в отдел главного механика или производственно-технический отдел организации, а содержащийся в них записи выполненных мероприятий по отдельным машинам, вносятся в формуляр соответствующей машины.
Контроль за соблюдением установленных сроков остановки машины на ТО и ремонт и их продолжительности осуществляет главный инженер организации.
Для контроля технического состояния машин, своевременности и качества выполнения плановых мероприятий по ТО и ремонту машин рекомендуется в организациях, имеющих на своём балансе машины, создавать общественные технические инспекции, привлекая к работе в них опытных передовых рабочих и инженерно-технических работников.
Для проверки степени готовности парка машин к предстоящему сезону эксплуатации организации, имеющие на своём балансе машины, должны проводить контрольные их осмотры 2 раза в год: перед началом осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. Сроки проведения контрольных осмотров и состав комиссий устанавливаются приказом руководителя организации. Контрольным осмотрам должно предшествовать ТО машины. По результатам осмотров должны разрабатываться организационно-технические мероприятия по улучшению состояния парка машин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.