2 Система планово-предупредительного ТО и ремонта машин
2.1 Виды ТО и ремонта машин и их задачи
Технически исправное состояние автомобиля обеспечивается выполнением ТО и ремонта- В РФ принято планово-предупредительная система ТО и ремонт агрегатным методом.
ТО предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде; уменьшение интенсивности изнашивания деталей; предупреждения отказов и неисправностей, а также выявление их с целью своевременного устранения. Под отказом понимается полная или частичная потеря работоспособности автомобиля, а под неисправностью - состояние автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований технической документации. ТО является профилактическим, проводится принудительно по план-графику, через определённые пробеги или время работы автомобиля.
Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусмотрены следующие виды ТО: ежедневное ТО (ЕО); первое ТО (ТО-1), второе ТО (ТО-2); сезонное ТО (СО).
Назначением ЕО является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида, заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов автомобилей и санитарная обработка кузова. Работы ЕО выполняются после работы автомобилей на линии и перед выездом.
Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путём своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепёжных, смазочных, регулировочных и других работ, выполняемых, как правило, без разборки агрегатов, и снятия с автомобиля отдельных узлов.
Первое и второе ТО выполняются через определённые пробеги или отрезок календарного времени, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации
Сезонное ТО проводится 2 раза в год и необходимо для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное или теплое время года. Обычно оно совмещается с ТО-2 (или ТО-1).
Соблюдение режимов и высококачественное ТО в установленном объёме обеспечивает высокую техническую готовность автомобилей и снижают потребность в ремонте.
2.2 Организация ТО и ремонта машин: способы и средства ТО
Организации, на балансе которых находятся машины, должны обеспечить проведение ТО и ремонтов в соответствии с утверждёнными годовыми и месячными планами. Работы по ТО и ТР должны выполняться в соответствии с требованиями, содержащимися в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» завода-изготовителя.
Своевременное и качественное выполнение ТО и ремонтов строительных машин достигается заблаговременной инженерно-технологической подготовкой производства указанных работ, включающей:
обеспечение эксплуатационной и ремонтной документацией;
оснащение технологических процессов ТО и ремонта специальным оборудованием, оснасткой и инструментом для механизации работ,
организацию материально-технического обеспечения работ необходимыми запчастями, металлом, комплектующими и ремонтно-эксплуатационными материалами,
подготовку и повышение квалификации машинистов и рабочих, занятых ТО и ремонтом;
контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту применительно к требованиям ремонтно-эксплуатационной документации.
Плановое ТО машин должно, как правило, производится во в несменное время или в дни отдыха строительной организации, на объектах которой машины используются. При необходимости остановки машины на ТО в рабочие смены дата фактической остановки и продолжительность ее должны быть сообщены организации использующей машину, не позднее чем за 5 дней до остановки. При остановке работающей машины на плановые ремонты она, как правило, должна быть заменена другой машиной аналогичного назначения. Допускается остановка машины на ремонт без замены только при согласии организации, использующей машину.
Перед остановкой машины на КР в сроки, предусмотренные планом, техническое состояние ее проверяется комиссией, возглавляемой главным инженером организации.
Ежесменные ТО строительных машин проводятся машинистами, за которыми закреплена машина. Если на машинистов возложена только функция операторов по управлению машиной, то ежесменное ТО проводится централизовано во в несменное время персоналом специализированных участков планово-предупредительного ТО и ремонта машин.
ТО и ТР строительных машин должны проводиться централизовано, специализированными бригадами участков планово-предупредительного ТО и ремонта машин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.