6. Разработка годового и месячного план-графиков ТО и ремонта машин (по заданию).
Для расчета количества необходимых ТО и ремонтов за годовой период необходимо определить для каждого вида машин наработку на планируемый год, исходя из дооможно-го количества часов их работы за год или действительный годовой период времени Тд.
Тд=Тв-Кг; (1) где Тд - действительный годовой фонд времени (наработка на планируемый год Ыия), ч;
Тя - номинальная наработка машины за год, ч;
Кг - коэффициент использования рабочего времени машины в течение года.
Значение коэффициента Кг. Табл. 1
Если машина используется в течение сезона, необходимо рассчитать сезонный коэффициент Кс. Кс=:1^12 • Кг; (2) где N„0- - длительность сезона использования машины в месяцах Норма выработки машины за год но кварталам. Табл.2 |
Наименование машин |
Норма выработки по кварталам, % |
1 |
2 |
-^ |
4 |
Экскаватор |
10 |
30 |
40 |
20 |
Бульдозер |
15 |
25 |
35 |
25 |
Скрепер |
0 |
35 |
40 |
25 |
Автогрейдер |
10 |
30 |
45 |
15 |
Скреперы |
0.90 |
Экскаваторы |
0.85 |
Автогрейдеры |
0.80 |
Бульдозеры |
0.95 |
^ Если машина используется в течение сезона, необходимо рассчитать сезонный коэффициент Кс. Кс=:1^12 • Кг; (2) где N„0- - длительность сезона использования машины в месяцах Норма выработки машины за год но кварталам. Табл.2 Наименование машин Норма выработки по кварталам, % 1234 |
^ |
Номинальное _число рабочих часов машины за год определится из:
Т„= [365 -(104 +8)] •1см -У, (3) где 365 - количество календарных дней в году;
104 - количество воскресных и субботнизшней в году;
8 - количество праздничных дней;
1см - длительность рабочей .смены (8,2 ч);
у - число смен в сутки (2).
Тн = [365-(104+8)] •8,2-2 = 4149,2 ч. примем Т„ = 4200,0 ч.
Фактическую наработку со времени проведения последнего капитального и текущего ремонтов, ТО-2 и ТО-1 определяют как числитель правильной дроби при делении часов, отработанных машиной от последнего капитального ремонта или с начала эксплуатации Нф на периодичность соответствующего технического обслуживания и ремонта Т„. Nф=Нф/Т,;(4)
где Щ- фактическая наработка со времени проведения соответствующего вида воздействия, ч;
Нф - наработка машин от последнего КР или с начала эксплуатации, ч;
Тп - периодичность проведения определенного вида воздействия на машину, ч.
Полученные данные заносим в первую половину таблицы 3.
Количество технических обслуживании и ремонтов определяем по формуле :
К^р=[^ф+Н^,)/Т„]-Кн;(5)
где Ктор- - число ТО и ремонтов;
Нпд - наработка в планируемом году;
Кп - количество всех видов ТО и Р с периодичностью большей периодичности того вида, по которому ведется расчет.
Расчеты по (5) ведут в последовательности определения К, Т, ТО-2, ТО-1.
Результаты округляют до целых чисел в меньшую сторону.
План технического обслуживания и ремонта машин на 2990г. Табл.3
Наименование и марка машины |
№ |
Фактическая наработка, ч. |
План |
Число ТО и Р в планируемом году. |
||||||||
с нач. экс. |
К |
Т |
ТО-2 |
ГО-1 |
К число |
К мес |
Т и ГО-3 |
ГО-2 |
ТО-1 |
|||
Экскаватор 4121 -А |
1-1 |
9450 |
810 |
810 |
90 |
30 |
3570 |
0 |
0 |
4 |
11 |
45 |
Экскаватор 4111 |
2-1 |
7450 |
7450 |
730 |
10 |
10 |
3570 |
1 |
1 |
3 |
11 |
45 |
Экскаватор 4321 |
3-1 |
9730 |
2050 |
130 |
130 |
10 |
3570 |
0 |
0 |
3 |
12 |
44 |
Бульдозер ДЗ-42 |
4-1 |
7700 |
1940 |
20 |
20 |
20 |
3990 |
1 |
12 |
3 |
13 |
50 |
Бульдозер ДЗ-25 |
5-1 |
7700 |
1940 |
20 |
20 |
20 |
3990 |
1 |
12 |
3 |
13 |
50 |
Бульдозер ДЗ-60Х |
6-1 |
9900 |
3900 |
900 |
400 |
0 |
3990 |
1 |
7 |
3 |
5 |
31 |
Скрепер ДЗ-111 |
7-1 |
7800 |
2040 |
120 |
120 |
0 |
2835 |
0 |
0 |
3 |
9 |
35 |
Скрепер ДЗ-12А |
8-1 |
7700 |
1940 |
20 |
20 |
20 |
2835 |
0 |
0 |
2 |
9 |
36 |
Сам. скрепер ДЗ-67 |
9-1 |
10400 |
4400 |
400 |
400 |
0 |
2835 |
1 |
7 |
2 |
4 |
22 |
Грейдер ДЗ-58 |
10-1 |
7400 |
1640 |
680 |
200 |
20 |
3360 |
0 |
0 |
4 |
10 |
42 |
Автогрейдер ДЗ-98 |
11-1 |
9200 |
3440 |
560 |
80 |
20 |
3360 |
1 |
9 |
3 |
11 |
42 |
Автогрейдер ДЗ-31 |
12-1 |
8800 |
2080 |
160 |
160 |
40 |
3360 |
0 |
0 |
3 |
11 |
42 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.