4. Раскройте разворачивающуюся панель Maps. Щелкните на кнопке None возле атрибута Reflection. На экране появится плавающее окно Material/Map Browser. Выберите в нем элемент Bitmap. В диалоговом окне Select Bitmap Image File выберите файл с изображением CHROMIC.JPG в каталоге 3dsmax\Maps\Reflection. После этого изображение из файла CHROMIC . JPG покроет образец в слоте (рис. 4.81).
5. В диалоговом окне Material Editor щелкните на кнопке Go to Parent.
6. В разворачивающейся панели Maps укажите значение 20 для параметра Amount атрибута Reflection.
7. В разворачивающейся панели Blinn Basic Parameters укажите значение 50 для параметра Specular Level.
8. Примените полученный материал к бокалам и чайнику. Учтите, что созданная карта отражения не будет видна в окне проекции.
9. Выполните визуализацию сцены в проекции Perspective. Теперь на чайнике и бокалах можно заметить мягкое отражение (рис. 4.82).
10. Сохраните полученную сцену в файле TableSceneO6Ref lection.max в вашем каталоге.
Рис. 4.81. Материал с картой отражения CHROMIC.JPG
Рис. 4.82. Чайник и бокалы с мягким отражением
Упражнение 15. Фон
В данном упражнении демонстрируется способ использования фона для бокалов и
ушника из созданной ранее сцены (рис. 4.86).
Рис. 4.86. Сцена с фолом
1. Загрузите файл TableSceneO6Reflection.max из вашего каталога
или с прилагаемого компакт-диска.
2. Откройте диалоговое окно Material Editor. Выберите любой пустой слот.
3. Щелкните на кнопке Get Material и выберите элемент Bitmap в диалого-
вом окне Material/Map Browser.
4. В диалоговом окне Select Bitmap Image File выберите файл с изображени-
ем LAKESIDE.JPG в каталоге 3dsmax\Maps\Backgrounds. После изо-
бражение из файла LAKESIDE.JPG появится в слоте. Обратите внима-
ние, что визуализация будет выполнена на плоскости, а не на объекте, что
означает использование отдельной карты, а не материала.
5. В разворачивающейся панели Coordinates выберите переключатель Environ,
а в списке Mapping — экранный тип отображения Screen.
326 Глава 4
6. Выберите команду меню Rendering^Environment, после чего на экране появится диало-
говое окно Environment. Найдите в разделе Background кнопку атрибута Environment
Map с надписью None. Щелкните и перетащите выбранную карту из слота диалогового
окна Material Editor на эту кнопку. На экране появится диалоговое окно Instance (Copy)
Map. Выберите переключатель Instance и щелкните на кнопке ОК.
Теперь изображение LAKESIDE.JPG будет использоваться в качестве фона после
визуализации сцены, но не будет показано в окне проекции.
7. Активизируйте окно проекции Perspective. Выберите команду меню
Views^Viewport Background. Затем в появившемся на экране диалоговом окне
Viewport Background установите флажок Use Environment Background в верхней
части окна и флажок Display Background в нижней части окна. Щелкните на кнопке
ОК для закрытия диалогового окна и отображения фона в окне проекции.
Теперь в окне проекции Perspective озеро на изображении появится в проеме окна.
Однако в этом случае видна только часть фона и для его более полного просмотра
придется использовать мозаичный режим.
8. Для создания мозаики в разворачивающейся панели Coordinates укажите значение 2,0
для параметров U и V в столбце Tiling, а также значение 0,25 для параметров U и V в
столбце Offset, чтобы сместить мозаику на четверть плитки в каждом направлении.
Теперь в проеме окна в стене можно увидеть больший фрагмент фона.
Для корректировки отображаемой части фона, возможно, придется подобрать не-
много другие значения параметров U и V в столбце Tiling и в столбце Offset. По-
пробуйте задать разные значения для этих параметров, чтобы получить наиболее
корректное отображение карты фона в проеме окна в стене.
9. Выполните визуализацию сцены в окне проекции Perspective.
Теперь в проеме окна в стене будет отображено фоновое изображение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.