Материалы. Ключевые концепции материалов. Основные способы работы с материалами, страница 5

Рис. 4.48. Искаженные плитки мозаичногопола

Упражнение 10. Слизистый налет на дне ванны

В данном упражнении демонстрируется способ создания на основе карты Cellular слизистого налета на дне немытой ванны (рис. 4.61).

1. Загрузите файл Bathtub.max из вашего каталога или с прилагаемого компакт-диска.

В окне Perspective видно, что на дне ванны находится объект, имитирующий стекающую слизь.

2. Откройте диалоговое окно Material Editor.

3. В диалоговом окне Material Editor выберите третий слот с материалом Slime, который имеет серый цвет.

4. В разворачивающейся панели Blinn Basic Parameters щелкните на маленьком квадратике без надписи справа от кнопки выбора цветов возле надписи Diffuse для доступа к диалоговому окну Material/Map. В появившемся диалоговом окне Material/Map Browser выберите карту Cellular.

Теперь карта Cellular будет использоваться в качестве рассеянного цвета, а в разворачивающейся панели Cellular Parameters диалогового окна Material Editor будут представлены параметры этой карты (рис. 4.62).

5. В разворачивающейся панели Cellular Parameters выберите желтый цвет в области Cell Color (Цвет клетки) и зеленый с оранжевым в области Division Color (Цвет границы).

Включите режим отображения карты в окне проекции, щелкнув на кнопке Show Map in Viewport в панели инструментов диалогового окна Material Editor.

6. Перейдите в окно проекции Perspective и выполните визуализацию. Теперь слизь приобретет многоцветную клеточную структуру. Теперь попробуем сделать ее наполовину прозрачной.

7. Щелкните на кнопке Go to Parent для перехода на более высокий уровень материала. В разворачивающейся панели Blinn Basic Parameters укажите значение 50 для параметра Opacity. Это позволит сделать слизь наполовину прозрачной.

8. Выполните визуализацию и убедитесь в том, что слизь действительно стала прозрачной. Более подробно создание эффекта прозрачности описывается в главе 11, "Более сложные способы создания материалов".

9. Сохраните полученную сцену в файле Bathtubs lime .max в вашем каталоге.

Рис. 4.62. Разворачивающаяся панель

Cellular Parameters

Упражнение 11. Изменение размера карты

В данном упражнении демонстрируется способ изменения размера карты для слизистого налета на дне ванны.

1. Загрузите файл BathtubSlime.max из вашего каталога или с прилагаемого компакт-диска.

2. Откройте диалоговое окно Material Editor и выберите слот с материалом Slime.

3. Если в диалоговом окне Material Editor открыта разворачивающаяся панель Cellular Parameters, переходите к следующему пункту. Если в диалоговом окне Material Editor открыта разворачивающаяся панель Blinn Basic Parameters, это значит, что вы находитесь на родительском уровне материала. В таком случае щелкните на кнопкес буквой М возле кнопки выбора цвета у надписи Diffuse. Это позволит перейти на дочерний уровень материала.

4. В разворачивающейся панели Cellular Parameters введите значение 5 для параметра Size в разделе Cell Characteristics.

5. Укажите значение 2 для параметра Size. Перейдите в окно проекции Perspective и выполните визуализацию. Теперь клетки на поверхности слизи имеют меньший размер (рис. 4.63).

6. Укажите значение 10 для параметра Size и выполните визуализацию. Теперь клетки на поверхности слизи стали больше.

7. В разворачивающейся панели Coordinates введите значение 2 для параметра Tiling в рядах X, Y и V.

Рис. 4.63. Карта Cellular с размерами 2 (слева) и 10 (справа) для параметра Size

8. Перейдите в окно проекции Perspective и выполните визуализацию. Теперь клетки на поверхности слизи стали меньше. Указание значения 10 для параметра Size и значения 2 для параметра Tiling дает такие же результаты, что и указание значения 2 для параметра Size и значения 1 для параметра Tiling.

9. Сохраните полученную сцену в файле BathtubSl imeO2 . max в вашем каталоге.

Упражнение 12. Изменение размера карты