Критерий качества педагогического университета

Страницы работы

Содержание работы

Критерий качества педагогического университета - развитие у всех или подавляющего большинства выпускников творческой готовности к предстоящей профессионально-педагогической деятельности. Это обеспечивает продуктивное саморазвитие и самодвижение к вершинам профессионализма и мастерства в искусстве развивать детей средствами преподаваемой учебной дисциплины. Поскольку образовательные системы функционируют в условиях основного противоречия образования: творческого подхода к обучению и воспитанию и заданных государственных образовательных стандартов, - управление качеством подготовки должны учитывать эти условия.

Управление качеством подготовки специалистов в профессионально-педагогическом учебном заведении - это процесс, включающий решение множества исследовательских, прогностических, организаторских, диагностических и интерпретационных задач:

¨  анализ качества исходного состояния системы в целом и ее подсистем;

¨  принятие решений на основе прогнозирования возможных последствий (в признаках меры прибавления качества) от выбора тех или иных стратегий достижения искомых результатов;

¨  осуществление комплекса мероприятий (акмеологических стратегий) в расчете на информационное, коммуникационное и технологическое обеспечение развития у студентов творческой готовности к предстоящей деятельности;

¨  изучение меры повышения качества подготовки специалистов в результате осуществленных мероприятий, анализа достоинств и недостатков в уже реализованных стратегиях и причин их породивших;

¨  выработка новых стратегий по всему образовательному маршруту, учитывающих прямые и обратные связи: подсистемы университета - качество профессионализма и продуктивности выпускников в общеобразовательном маршруте; общеобразовательный маршрут - университет (качество творческой готовности выпускников к продолжению образования в университете по показателям вступительных экзаменов и другим признакам).

Из определения категории «управление качеством подготовки» видно, что это сложный многоуровневый процесс, главными субъектами которого являются руководители университета и его подсистем, преподаватели разных факультетов, курсов, студентов разных уровней готовности к получению педагогического образования. Главными звеньями управления качеством являются: выбор акмеологических стратегий, обеспечивающих достижение заранее прогнозируемых искомых результатов и согласования действий участников образовательного процесса.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
27 Kb
Скачали:
0