Проектирование авторской системы деятельности преподавателем

Страницы работы

Содержание работы

В исследовании этих факторов будет проверяться общая гипотеза о том, что участие в нем руководителей, преподавателей, студентов университета, с одной стороны, и руководителей, учителей, учащихся школы, с другой, приведёт к накоплению исследователями такой новой полезной информации, которая обеспечит перепроектирование их собственной деятельности на новый, более высокий уровень продуктивности. Частные гипотезы состоят в следующем:

¨  необходимым условием обучения образовательному мастерству и творчеству является доминанта участников образовательного процесса на искомых конечных результатах: тех новообразованиях в мышлении, которые должны быть сформированы у учащихся, чтобы обеспечить им дальнейшее продуктивное саморазвитие; организация университетами комплексных междисциплинарных исследований достоинств и недостатков собственных реальных результатов явится средством формирования продуктивных доминант, обеспечивающих саморазвитие в нужном направлении;

¨  продуктивная образовательная деятельность характеризуется умениями в области отбора и фундаментализации учебной информации, средствами дифференциации и интеграции понятий в преподаваемой учебной дисциплине Исследуя меру профессиональной продуктивности своих выпускников, преподаватели более активно и творчески будут создавать условия для формирования основ мастерства у будущих специалистов, согласовывать предъявляемую выпускнику информацию с их потребностями в решении будущих специальных и профессиональных задач;

¨  индивидуальные стили деятельности руководителей, преподавателей и студентов воплощаются в Авторских Системах Деятельности (АСД); последние могут быть более или менее продуктивными; в их основе - опыт отражения объективной реальности, принятия самостоятельных решений об анализе результатов и стратегиях воздействия, с одной стороны, и стимулировании, организации самодвижения студентов навстречу профессии, с другой.

Проектирование АСД преподавателем включает три класса решений:

¨  о специальной отрасли научных знаний, представителем которой он является, ее связях с системой задач, которые предстоит решать его выпускникам в развитии учащихся;

¨  об авторском образовательном проспекте, заключающем научную и учебную информацию в системе и последовательности её предъявления и усвоения учащимися, обобщении и переносе информации студентом в будущую профессиональную деятельность (с учетом своей будущей профессиональной роли); об этапах целеполагания, целеосуществления, целеутверждения в работе со студентами;

¨  об организации движения самих студентов навстречу к профессии, наблюдений за специалистами разных уровней продуктивности, обучении принятию решений, каким требованиям должна отвечать их авторская система, чтобы обеспечить продуктивные результаты.

Проектирование АСД студентом предполагает принятие решений:

¨  как подобрать объекты (специалистов разных уровней продуктивности) для сравнительных наблюдений, анализа и оценки: уровней их продуктивности; факторов продуктивности, анализа их взаимодействия с учащимися разных уровней учебной успешности на конкретном занятии;

¨  как выстроить собственный «информационный маршрут» в расчете на продуктивные результаты будущих учащихся под влиянием собственных информационных конструкций и технологий, организации взаимодействия с нею учащихся разных уровней учебной успеваемости в расчете на самореализацию и развитие их творческих потенциалов;

¨  как обосновать справедливость прогноза, что предлагаемый студентом проект окажется продуктивным: выстроить теоретическое обоснование, эмпирическое обоснование (на основании проверки фрагментов на практике), интуитивное обоснование на основании рефлексии собственного опыта в роли учащегося в течение многих лет.

Изучение преподавателями меры продуктивности их авторских систем деятельности, а также обучение студентов проектированию их АСД на основании сравнительных исследований специалистов образования разных уровней продуктивности, экспериментальной проверке и обоснованию проектов АСД, должно привести к повышению качества подготовки специалистов образования в педагогическом университете.

Таким образом, в соответствии с центральной и частными гипотезами повысить качество подготовки специалистов образования в профессионально-педагогических учебных заведениях и университете можно средствами:

¨  организации междисциплинарных исследований условий, стимулов и факторов, содействующих или препятствующих достижению более высоких результатов;

¨  принятия решений, связанных со способами устранения мешающих факторов и реализации принятых решений;

¨  конструирования нового информационного обеспечения, аккумулирующего результаты исследований.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Статьи
Размер файла:
38 Kb
Скачали:
0