Критерий качества образовательного учреждения

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Критерий качества образовательного учреждения - развитие у его выпускников (у всех или абсолютного большинства) творческой готовности к продолжению образования и самообразованию в новой образовательной или профессиональной среде.

Об уровне качества образования можно судить по признакам количества выпускников, у которых сформирована творческая готовность:

¨  высший - у всех выпускников;

¨  высокий - у подавляющего большинства;

¨  достаточный - у большей половины;

¨  средний - у половины выпускников;

¨  низкий - у меньшей части.

Сформированный нами общий критерий качества образования может быть применен в отношении всех типов образовательных маршрутов, входящих в систему образования, учебных заведений, их составляющих, специалистов профессионального образования, их обслуживающих. Данный критерий качества справедлив: - для общеобразовательного маршрута (детских садов, основных и старших классов общеобразовательной школы); - для профессионально-педагогического образования, получаемого в начальных, средних и высших учебных заведениях. И здесь критерий качества - развитие творческой готовности выпускников к предстоящей деятельности в соответствующих типах учебных заведений общеобразовательного маршрута. Его обслуживает система повышения квалификации. Критерий качества и этого образования тот же - повышать уровень творческой готовности к продолжению собственной профессиональной деятельности, достигать более высоких результатов.

Критерий справедлив и в отношении всех типов качества специального и профессионального (базового, среднего и высшего). Для всех типов производственной деятельности: инженерной, сельскохозяйственной, экономической, военной и другой, критерием качества получаемого образования является - достаточный уровень развития творческой готовности выпускников к предстоящей производственной деятельности.

Критерий справедлив и для системы повышения квалификации, обслуживающей производственников: повышение творческой готовности к продуктивной созидательной деятельности средствами освоенной научно-технической информации. Чтобы критерий использовать в мониторинге, он должен быть конкретизирован совокупностью признаков, позволяющих устанавливать связи и зависимости между признаками творческой готовности выпускников данного типа учебных заведений к их предстоящей деятельности и прогнозом, что в ней они состоятся.

Специалисты образования - люди, имеющие общеобразовательную, специальную (по циклам учебных дисциплин) и профессиональную подготовку в области средств, форм, методов развития учащихся средствами преподаваемой учебной дисциплины или циклов дисциплин в общеобразовательном маршруте: детских садах, начальных классов, основных, старших классов школ, гимназий. Теоретической основой их подготовки является педагогика. Поэтому их называют педагогами.

Продуктивным конечным результатом коллективной, групповой и индивидуальной деятельности общеобразовательного учебного заведения является выбор его выпускниками профессии на основе самосознания своих творческих потенциалов.

Критерием оценки качества образования является количество таких учащихся, у которых сформировано, за отведенное время, искомая готовность: - у всех; - подавляющего большинства; - большей части; - примерно половины; - меньшей части.

Специалисты профессионального образования - преподаватели профессиональных учебных заведений осуществляют общекультурную, специальную и профессионально-педагогическую подготовку будущих специалистов образования. Их профессиональный долг состоит в таком владении мастерством и творчеством, которое обеспечивало бы развитие у студентов творческой готовности к продуктивной педагогической деятельности и творческому саморазвитию в ней.

Продуктами созидательной деятельности специалистов образования (педагогов) являются новообразования в мышлении и развитии личности, индивидуальности детей, подростков, юношей, возникающие под влиянием предъявляемой научной и практической информации, а также организации их учебно-познавательной деятельности в условиях систем, предписаний и ограничений, накладываемых на участников педагогического процесса образовательными системами, в которых зги процессы осуществляются (детскими садами, начальными, основными, старшими классами), их учебными планами и программами.

Продуктами созидательной деятельности преподавателей университета (специалистов профессионального образования - акмеологов) являются возросший уровень мышления, деятельности, индивидуальности зрелых людей, студентов - будущих специалистов образования, овладевающих основами педагогического искусства, - мастерства и творчества в работе с детьми. Преподаватели (акмеологи) и являются объектами мониторинга качества подготовки педагогов. При создании концепции мониторинга качества мы опирались на акмеологическую теорию профессионализма и продуктивности созидательной деятельности специалистов профессионального образования, поскольку образовательную деятельность мы относим к созидательной.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
33 Kb
Скачали:
0