Школьные электроизмерительные приборы (Лабораторная работа № 2)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАБАРОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ

Кафедра общей физики

ЛАБОРАТОРНЫЙ

ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
(Развитие практических навыков по физике)

Петровых Н.П., Козленкова Н.А.

2

Лабораторная работа № 2

«ШКОЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ»

Хабаровск 2004

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные знания и умения…………………………………………..5

2. Основная литература………………………………………………….3

3. Дополнительная литература………………………………………….4

4. Описание работы………………………………………………………6-14

5. Практические задания…………………………………………………15-18


Основная литература.

1. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений /Под ред. С.Е. Каменецкого, С.В. Степанов,- М.: Академия, 2002 с. 105-113.

2. Анциферов Л.И.,Пищиков И.М Практикум по методике и технике школьного эксперимента/ Л.И. Анциферов, И.М. Пищиков – М: Просвещение, 1984.

3.     Марголис А. А и др Практикум по школьному физическому эксперименту/ А. А. Марголис - М.: Просвещение, 1977,1968,1960.

4.     Бурсиан Э.В. Физические приборы / Э.В. Бурсиан – М: Просвещение, 1984.

5. Покровского А.А. Учебное оборудование по физике в средней школе/ Под ред. А.А.Покровского - М.. Просвещение, 1973.

6. Евсюков А. А Электронное оборудование по физике/ А.А. Евсюков - М.: Просвещение, 1977.

7. Мур Д.М., Физический эксперимент в школе: сборник статей./Д.М. Мур – М.: 1963.

8.  Покровский А.А., Практикум по физике в средней школе: дидактический материал./ А.А. покровский. – М.: Просвещение, 1982.

Дополнительная литература.

1.  Яковлева Т.Г. Если в кабинете мало оборудования.//газета “Физика” 29/2003.

2.  Головин П.П.  Эксперимент на уроках физики.//газета “Физика” 13,15,45/2003.

3.  Ковалева С.Я. О новом учебном оборудовании.//газета “Физика” 9/2004.

4.  Ананьева О.А., Ананьев В.Д. Ода эксперименту.//газета “Физика” 43/2004.

5.  Зуев И.Д. Старые приборы на новый лад.//журнал “Ф/ш” 8/2004.

6.  Смирнов А.В. Современный модульный Учебно-технический комплект для кабинета физики общеобразовательной школы.//журнал “Ф/ш” 1,2,3/2004.

Новые приборы./журнал “Ф/ш” 1,3,7/2003.

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

Студент должен знать

-  название, внешний вид (конструкционное оформление), устройство, принцип действия и технические данные электроизмерительных приборов.

-  правила обращения с электроизмерительными приборами,

-  возможные применения изучаемых приборов и порядок работы с ними.

-  порядок работы с электроизмерительными приборами

Студент должен уметь

-  самостоятельно подбирать и использовать в учебном физическом эксперименте электроизмерительные приборы по их назначению с учетом поставленных дидактических (методических) задач,

-  оценивать возможность и необходимость использования тех или иных электроизмерительных приборов в заданных условиях,

-  осуществлять самостоятельно мелкий ремонт и приведение в рабочее состояние изученные электроизмерительные приборы,

-  использовать альтернативные варианты использования электроизмерительных приборов в учебном физическом эксперименте с учетом их технической и методической взаимозаменяемости;

- пользоваться специальной литературой, паспортами, инструкциями, описаниями изучаемых в работе электроизмерительных приборов для решения возникающих в школьной практике проблем.

Электроизмерительными приборами называют приборы различных систем, измеряющие такие величины, как силу тока, напряжение, сопротивление, мощность заряд, частоту тока, разность фаз, работу тока и т. д.

Электроизмерительные приборы, принцип работы которых основан на механическом перемещении подвижной части со стрелкой или зеркалом под действием электрических или электромагнитных сил, называют электромеханическими. В последнее время в практику школьного физического эксперимента входят электронные приборы. Ряд школьных приборов часто сочетает в себе электронные и механические узлы.

Если стрелка или световой указатель плавно перемешается по шкале и показания прибора являются непрерывной функцией измеряемой величины, то такие приборы называются аналоговыми в отличие от цифровых.

Демонстрационные амперметр и вольтметр.

1. Амперметр с гальванометром демонстрационный (АГ)

Похожие материалы

Информация о работе