Электромагнитные колебания (Лабораторная работа № 19)

Страницы работы

Содержание работы

                                ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
                        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
                     ГУМАНИТАРНЫЙ
                                                                                 УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра общей физики

Практикум по развитию

      практических навыков по физике

Составитель  Л.В. Горбанева, Н.П. Петровых

Лабораторная работа  № 19

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

Хабаровск – 2007


Цель работы: познакомить студентов с содержанием темы «Электромагнитные колебания» курса физики 11 класса. Научить проводить научно-методический анализ учебного материала, обрабатывать демонстрационные опыты и определить их роль при изучении темы, используя основную и дополнительную литературу.

Задания.

1. Познакомьтесь по программе [1.1] и учебникам [1.2,1.3] с содержанием темы.

2. Раскройте методику одного из вопросов темы (колебательный контур,
механизм возникновения электромагнитных колебаний в контуре, переменный ток). Запишите.

3. Проведите анализ одного-двух демонстрационных опытов. Для этого:

- укажите материал учебника, при изучении которого может быть использован данный демонстрационный опыт;

- определите его роль (источник знаний, средство физического доказательства, метод - путём обучения, средство наглядности, способ создания проблемной ситуации и др.);

- выделите этапы опыта, цель каждого из них;

- укажите варианты опытов (из основной и дополнительной литературы);

- определите возможности опытов для формирования научного мировоззрения, физического мышления, политехнических знаний, развития интереса к физике;

- укажите технические трудности опытов, способы их преодоления. Запишите.

4. Познакомьтесь с демонстрационными опытами по пособиям [1.8-1.10].

5. Выполните опыты. Опишите их, сделайте рисунки, определите роль и место при изучении темы. Запишите результаты измерений и наблюдений.

6. Познакомьтесь с дополнительной литературой. Сделайте для себя выписки.

Схема отчёта по лабораторной работе

·   название темы, краткое  её содержание в базовой и профильной школе;

·   описание всех опытов с рисунками и результатами наблюдений, вычислений, графиками, таблицами и т. д.;

·   описать методику одного из вопросов темы;

·   анализ одного-двух демонстрационных опытов;

·   список основной  и дополнительной  литературы;

·   краткое содержание выбранных Вами вариантов опытов из списка дополнительной литературы.

Основная учебная и методическая литература.

1.1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень. 10-11 классы. – Физика в школе. – 2004. № 7, с.17. Профильный уровень. 10-11 классы. – Физика в школе. – 2004. – № 8.

1.2. Касьянов В.А. Физика. Учебник 11 класса. – М. Дрофа, 2001.

1.3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. Учебник для 11 класса.

1.4. Теория и методика обучения физике в школе. Частные вопросы. / Под ред. С.Е. Каменецкого и Н.С. Пурышевой. – М., 2000.

1.5 Методика преподавания физики в средней школе: Частные вопросы. /Под ред. С.Е. Каменецкого, Л.А. Ивановой. – М., 1987.

1.6. Орехов В.П. Колебаниям волны в курсе физики средней школы. М., 1987.

1.7. Глазунов А.Т. и др. Методика преподавания физики в средней школе. Электродинамика нестационарных явлений. – М., 1989.

1.8. Анциферов Л.И. Пищиков И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. – М., 1984.

1.9. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. /Под ред. А.А. Покровского. – М., 1972.

1.10. Шахмаев Н.М., Каменецкий С.Е. Демонстрационные опыты по электродинамике. – М., 1973.

Дополнительная литература

2.1. Ярунина Е.Ф. Изучение темы «Электромагнитные колебания в 10 классе. //Физика в школе. – 1972. – №3, с.27-33.

2.2. Иванов А.И. К методике изучения переменного электрического тока в 10 классе. //Физика в школе. – 1972, №4, с.33-38; 1998, №6, с.48.

2.3. Аванесов О.Г. Изучение аналогии между механическими и электрическими колебаниями. //Физика в школе. – 1980. – №3, с.23-26; 1997 – №3, с.26.

2.4. Ростовцев П.М. Вариант объяснения работы лампового генератора незатухающих ко­лебаний. Ф/ш 1976, №3, с.43-44; 1996, №3, с.53; 1998, №3, с.52.

2.5. Бойденко B.C. и др. О расширении и углублении понятия «индуктивность».  – 1994. – №1, с.34.

2.6. Ялоха В.П. Изучение низкочастотных свободных электрических колебаний. //Физика в школе. – 1980. – №3, с.20.

2.7.Савинцев В.Н. Демонстрация затухающих электрических колебаний. //Физика в школе. – 1984. – №3, с.66-67.

Похожие материалы

Информация о работе