МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАБАРОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ
ЛАБОРАТОРНЫЙ
Петровых Н.П., Козленкова Н.А.
4(б)
Лабораторная работа № 4(б)
«ИЗУЧЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ ОСЦИЛЛОГРАФОВ»
Хабаровск 2005
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные знания и умения…………………………………………..3
2. Основная литература………………………………………………….4
3. Дополнительная литература………………………………………….5
4. Описание работы………………………………………………………6
5. Практические задания…………………………………………………7-12
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:
Студент должен знать
- название, внешний вид (конструкционное оформление), устройство, принцип действия и технические данные школьных осциллографов.
- порядок работы с осциллографами.
Студент должен уметь
- оценивать возможность и необходимость использования осциллографов в заданных условиях,
- определять работоспособность школьных осциллографов,
- осуществлять самостоятельно мелкий ремонт и приведение в рабочее состояние осциллографов,
- использовать альтернативные варианты использования осциллографов в учебном физическом эксперименте с учетом их технической и методической взаимозаменяемости;
-пользоваться специальной литературой, паспортами, инструкциями, описаниями изучаемых в работе осциллографов для решения возникающих в школьной практике проблем.
Основная литература.
1. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Под ред. С.Е. Каменецкого, С.В. Степанов,- М.: Академия, 2002
2. Евсюков А.А. Электронный осциллограф в преподавании физики/ А.А. Евсюков – Москва: Просвещение, 1972.
3. Анциферов Л.И. Пищиков И.М Практикум по методике и технике школьного эксперимента/ Л.И. Анциферов, И.М. Пищиков – М: Просвещение, 1984.
4. Марголис А. А и др. Практикум по школьному физическому эксперименту/ А. А. Марголис - М.: Просвещение, 1977,1968,1960.
5. Бурсиан Э.В. Физические приборы / Э.В. Бурсиан – М: Просвещение, 1984.
6. Покровского А.А. Учебное оборудование по физике в средней школе/ Под ред. А.А.Покровского - М.. Просвещение, 1973.
7. Евсюков А. А Электронное оборудование по физике/ А.А. Евсюков - М.: Просвещение, 1977.
8. Мур Д.М., Физический эксперимент в школе: сборник статей./Д.М. Мур.- М.: 1963.
9. Покровский А.А., Практикум по физике в средней школе: дидактический материал./ А.А. покровский. – М.: Просвещение, 1982.
10. Алексеев А.В. Осциллограф своими руками //газета “Физика” 47/2004.
11. Технический паспорт осциллографа.
Дополнительная литература:
1. Яковлева Т.Г. Если в кабинете мало оборудования //газета “Физика” 29/2003.
2. Головин П.П. Эксперимент на уроках физики //газета “Физика” 13,15,45/2003.
3. Ковалева С.Я. О новом учебном оборудовании //газета “Физика” 9/2004.
4. Ананьева О.А., Ананьев В.Д. Ода эксперименту //газета “Физика” 43/2004.
5. Зуев И.Д. Старые приборы на новый лад.//журнал “Ф/ш” 8/2004.
6. Смирнов А.В. Современный модульный Учебно-технический комплект для кабинета физики общеобразовательной школы.//журнал “Ф/ш” 1,2,3/2004.
7. Новые приборы./журнал “Ф/ш” 1,3,7/2003.
Изучение школьных осциллографов.
Школьные осциллографы предназначены для ознакомления учеников с осциллографическим методом исследования, который широко используется в современной науке и технике, для визуального наблюдения зависимости изменения напряжения на каком-то участке электрической цепи от времени, измерения частоты изменения электрического сигнала, измерения амплитуды переменного напряжения.
Среди школьных осциллографов имеются приборы, предназначенные для проведения демонстраций и работ школьного физического практикума. Наиболее распространенным демонстрационным осциллографом является осциллограф электронный школьный (ЭОШ) и различные его модификации. Для работ физического практикума применяют чаще других осциллограф малогабаритный школьный (ОМШ).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.