Изучение школьных осциллографов (Лабораторная работа № 4(б))

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАБАРОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ

Кафедра общей физики

ЛАБОРАТОРНЫЙ

ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
(Развитие практических навыков по физике)

Петровых Н.П., Козленкова Н.А.

4(б)

          Лабораторная работа № 4(б)

«ИЗУЧЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ ОСЦИЛЛОГРАФОВ»

Хабаровск 2005

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные знания и умения…………………………………………..3

2. Основная литература………………………………………………….4

3. Дополнительная литература………………………………………….5

4. Описание работы………………………………………………………6

5. Практические задания…………………………………………………7-12

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

Студент должен знать

-  название, внешний вид (конструкционное оформление), устройство, принцип действия и технические данные школьных осциллографов.

-  порядок работы с осциллографами.

Студент должен уметь

-  оценивать возможность и необходимость использования осциллографов в заданных условиях,

-  определять работоспособность школьных осциллографов,

-  осуществлять самостоятельно мелкий ремонт и приведение в рабочее состояние осциллографов,

-  использовать альтернативные варианты использования осциллографов в учебном физическом эксперименте с учетом их технической и методической взаимозаменяемости;

       -пользоваться специальной литературой, паспортами, инструкциями, описаниями изучаемых в работе осциллографов для решения возникающих в школьной практике проблем.

Основная литература.

1.  Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений  /Под ред. С.Е. Каменецкого, С.В. Степанов,- М.: Академия, 2002

2. Евсюков А.А. Электронный осциллограф в преподавании физики/ А.А. Евсюков – Москва: Просвещение, 1972.

3. Анциферов Л.И. Пищиков И.М Практикум по методике и технике школьного эксперимента/ Л.И. Анциферов, И.М. Пищиков – М: Просвещение, 1984.

4. Марголис А. А и др. Практикум по школьному физическому эксперименту/ А. А. Марголис - М.: Просвещение, 1977,1968,1960.

5. Бурсиан Э.В. Физические приборы / Э.В. Бурсиан – М: Просвещение, 1984.

6. Покровского А.А. Учебное оборудование по физике в средней школе/ Под ред. А.А.Покровского - М.. Просвещение, 1973.

7. Евсюков А. А Электронное оборудование по физике/ А.А. Евсюков - М.: Просвещение, 1977.

8.  Мур Д.М., Физический эксперимент в школе: сборник статей./Д.М. Мур.- М.: 1963.

9.   Покровский А.А., Практикум по физике в средней школе: дидактический материал./ А.А. покровский. – М.: Просвещение, 1982.

10.  Алексеев А.В. Осциллограф своими руками //газета “Физика” 47/2004.

11. Технический паспорт осциллографа.

Дополнительная литература:

1.  Яковлева Т.Г. Если в кабинете мало оборудования //газета “Физика” 29/2003.

2.  Головин П.П.  Эксперимент на уроках физики //газета “Физика” 13,15,45/2003.

3.  Ковалева С.Я. О новом учебном оборудовании //газета “Физика” 9/2004.

4.  Ананьева О.А., Ананьев В.Д. Ода эксперименту //газета “Физика” 43/2004.

5.  Зуев И.Д. Старые приборы на новый лад.//журнал “Ф/ш” 8/2004.

6.  Смирнов А.В. Современный модульный Учебно-технический комплект для кабинета физики общеобразовательной школы.//журнал “Ф/ш” 1,2,3/2004.

7.  Новые приборы./журнал “Ф/ш” 1,3,7/2003.


Изучение школьных осциллографов.

Школьные осциллографы предназначены для ознакомления учеников с осциллографическим методом исследования, который широко используется в современной науке и технике, для визуального наблюдения зависимости изменения напряжения на каком-то участке электрической цепи от времени, измерения частоты изменения электрического сигнала, измерения амплитуды переменного напряжения.

Среди школьных осциллографов имеются приборы, предназначенные для проведения демонстраций и работ школьного физического практикума. Наиболее распространенным демонстрационным осциллографом является осциллограф электронный школьный (ЭОШ) и различные его модификации. Для работ физического практикума применяют чаще других осциллограф малогабаритный школьный (ОМШ).

Похожие материалы

Информация о работе