Школьный электрораспределительный щит (Лабораторная работа № 1)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАБАРОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ

Кафедра общей физики

ЛАБОРАТОРНЫЙ

ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
(Развитие практических навыков по физике)

Петровых Н.П., Козленкова Н.А.

1

          Лабораторная работа № 1

«ШКОЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЩИТ»

Хабаровск 2005

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные знания и умения……………………………………….3

2. Основная литература………………………………………….......4

3. Дополнительная литература………………………………………5

4. Описание работы…………………………………………………..6-9

5. Задания……………………………………………………………..9-10

6. Практические задания……………………………………………10

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

Студент должен знать

-  название, внешний вид (конструкционное оформление), устройство, принцип действия и технические данные электрораспределительных щитов,

-  правила обращения с электрораспределительным щитом,

-  порядок работы с электрораспределительным щитом.

Студент должен уметь

-  оценивать возможность и необходимость использования электрораспределительных щитов в заданных условиях,

-  осуществлять самостоятельно мелкий ремонт и приведение в рабочее состояние электрораспределительных щитов,

-  использовать альтернативные варианты использования электрораспределительных щитов в учебном физическом эксперименте с учетом их технической и методической взаимозаменяемости;

- пользоваться специальной литературой, паспортами,  инструкциями, описаниями изучаемых электрораспределительных щитов для решения возникающих в школьной практике проблем.
Основная литература

1. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений /Под ред. С.Е. Каменецкого, С.В. Степанов,- М.: Академия, 2002 с. 72 – 76.

2. Анциферов Л.И. Пищиков И.М Практикум по методике и технике школьного эксперимента/ Л.И. Анциферов, И.М. Пищиков – М.: Просвещение, 1984.

3. Марголис А. А и др Практикум по школьному физическому эксперименту/ А. А. Марголис - М.: Просвещение, 1977,1968,1960.

4. Бурсиан Э.В. Физические приборы / Э.В. Бурсиан – М.: Просвещение, 1984.

5. Покровского А.А. Учебное оборудование по физике в средней школе / Под ред. А.А.Покровского - М.. Просвещение, 1973.

6. Евсюков А.А Электронное оборудование по физике /А.А. Евсюков – М.: Просвещение, 1977.

7. Мур Д.М., Физический эксперимент в школе: сборник статей./Д.М. Мур – М.: 1963.

8.  Покровский А.А., Практикум по физике в средней школе: дидактический материал./ А.А. покровский. – М.: Просвещение, 1982.

9. Технический паспорт к электрораспределительному щиту КЭФ-10.

Дополнительная литература.

1.  Яковлева Т.Г. Если в кабинете мало оборудования//газета “Физика” 29/2003.

2.  Головин П.П.  Эксперимент на уроках физики //газета “Физика” 13,15,45/2003.

3.  Ковалева С.Я. О новом учебном оборудовании//газета “Физика” 9/2004.

4.  Ананьева О.А., Ананьев В.Д. Ода эксперименту//газета “Физика” 43/2004.

5.  Зуев И.Д. Старые приборы на новый лад.//журнал “Ф/ш” 8/2004.

6.  Смирнов А.В. Современный модульный Учебно-технический комплект для кабинета физики общеобразовательной школы.//журнал “Ф/ш” 1,2,3/2004.

7.  Новые приборы./журнал “Ф/ш” 1,3,7/2003.

Электрораспределительный щит представляет собой устройство, которое предназначено для обеспечения электропитанием приборов, применяемых для проведения демонстраций, лабораторных работ и работ физического практикума. Благодаря наличию систем защиты от поражения электрическим током щит повышает безопасность работы с электрическими цепями и обеспечивает сохранность учебного оборудования. Современные электрораспределительные щиты поставляются в школы в комплекте с другим оборудованием, которое необходимо для электроснабжения рабочих мест учителя и учеников. Кроме щита в состав комплекта, как правило, входят источники питания для фронтальных лабораторных работ, устройство защитного отключения, набор розеток, вилок и монтажный провод.

Варианты комплектации могут быть разными. Наибольшее распространение в школах получили “Комплект электроснабжения кабинета физики средней школы КЭФ-10” и “Комплект электроснабжения кабинета физики КЭСФ-1”.

Щит питается от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. При помощи щита можно снабжать переменным электрическим током напряжением 220В розетки демонстрационного стола и подавать на розетки ученических столов напряжение 42 (36) В. Максимальный ток нагрузки на линии 220 В составляет 6 А, а на каждой из трех линий 42 (36) В-10 А. Потребляемая мощность при макси­мальной нагрузке не более 1,4 кВт.

Похожие материалы

Информация о работе