МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАБАРОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ
ЛАБОРАТОРНЫЙ
Петровых Н.П., Козленкова Н.А.
1
Лабораторная работа № 1
«ШКОЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЩИТ»
Хабаровск 2005
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные знания и умения……………………………………….3
2. Основная литература………………………………………….......4
3. Дополнительная литература………………………………………5
4. Описание работы…………………………………………………..6-9
5. Задания……………………………………………………………..9-10
6. Практические задания……………………………………………10
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:
Студент должен знать
- название, внешний вид (конструкционное оформление), устройство, принцип действия и технические данные электрораспределительных щитов,
- правила обращения с электрораспределительным щитом,
- порядок работы с электрораспределительным щитом.
Студент должен уметь
- оценивать возможность и необходимость использования электрораспределительных щитов в заданных условиях,
- осуществлять самостоятельно мелкий ремонт и приведение в рабочее состояние электрораспределительных щитов,
- использовать альтернативные варианты использования электрораспределительных щитов в учебном физическом эксперименте с учетом их технической и методической взаимозаменяемости;
- пользоваться специальной
литературой, паспортами, инструкциями, описаниями изучаемых электрораспределительных щитов для решения возникающих в
школьной практике проблем.
Основная литература
1. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений /Под ред. С.Е. Каменецкого, С.В. Степанов,- М.: Академия, 2002 с. 72 – 76.
2. Анциферов Л.И. Пищиков И.М Практикум по методике и технике школьного эксперимента/ Л.И. Анциферов, И.М. Пищиков – М.: Просвещение, 1984.
3. Марголис А. А и др Практикум по школьному физическому эксперименту/ А. А. Марголис - М.: Просвещение, 1977,1968,1960.
4. Бурсиан Э.В. Физические приборы / Э.В. Бурсиан – М.: Просвещение, 1984.
5. Покровского А.А. Учебное оборудование по физике в средней школе / Под ред. А.А.Покровского - М.. Просвещение, 1973.
6. Евсюков А.А Электронное оборудование по физике /А.А. Евсюков – М.: Просвещение, 1977.
7. Мур Д.М., Физический эксперимент в школе: сборник статей./Д.М. Мур – М.: 1963.
8. Покровский А.А., Практикум по физике в средней школе: дидактический материал./ А.А. покровский. – М.: Просвещение, 1982.
9. Технический паспорт к электрораспределительному щиту КЭФ-10.
Дополнительная литература.
1. Яковлева Т.Г. Если в кабинете мало оборудования//газета “Физика” 29/2003.
2. Головин П.П. Эксперимент на уроках физики //газета “Физика” 13,15,45/2003.
3. Ковалева С.Я. О новом учебном оборудовании//газета “Физика” 9/2004.
4. Ананьева О.А., Ананьев В.Д. Ода эксперименту//газета “Физика” 43/2004.
5. Зуев И.Д. Старые приборы на новый лад.//журнал “Ф/ш” 8/2004.
6. Смирнов А.В. Современный модульный Учебно-технический комплект для кабинета физики общеобразовательной школы.//журнал “Ф/ш” 1,2,3/2004.
7. Новые приборы./журнал “Ф/ш” 1,3,7/2003.
Электрораспределительный щит представляет собой устройство, которое предназначено для обеспечения электропитанием приборов, применяемых для проведения демонстраций, лабораторных работ и работ физического практикума. Благодаря наличию систем защиты от поражения электрическим током щит повышает безопасность работы с электрическими цепями и обеспечивает сохранность учебного оборудования. Современные электрораспределительные щиты поставляются в школы в комплекте с другим оборудованием, которое необходимо для электроснабжения рабочих мест учителя и учеников. Кроме щита в состав комплекта, как правило, входят источники питания для фронтальных лабораторных работ, устройство защитного отключения, набор розеток, вилок и монтажный провод.
Варианты комплектации могут быть разными. Наибольшее распространение в школах получили “Комплект электроснабжения кабинета физики средней школы КЭФ-10” и “Комплект электроснабжения кабинета физики КЭСФ-1”.
Щит питается от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. При помощи щита можно снабжать переменным электрическим током напряжением 220В розетки демонстрационного стола и подавать на розетки ученических столов напряжение 42 (36) В. Максимальный ток нагрузки на линии 220 В составляет 6 А, а на каждой из трех линий 42 (36) В-10 А. Потребляемая мощность при максимальной нагрузке не более 1,4 кВт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.