МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАБАРОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ
ЛАБОРАТОРНЫЙ
Петровых Н.П., Козленкова Н.А.
6
Лабораторная работа № 6
«ШКОЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРОЕЦИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ»
Хабаровск 2005
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные знания и умения……………………………………….3
2. Основная литература………………………………………….......4
3. Дополнительная литература………………………………………5
4. Описание работы…………………………………………………..6-23
5. Практические задания……………………………………………24-29
6. Иллюстративный справочный материал для дополнительного
изучения ............................................................................................30-34
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:
Студент должен знать:
-название, внешний вид (конструкционное оформление), устройство, принцип действия и технические данные основных школьных проекционных установок, используемых в школьной практике для постановки учебного физического эксперимента;
-правила обращения со школьными проекционными установками;
-возможные применения школьных проекционных установок;
-порядок работы со школьными проекционными установками , описание которых содержится в теоретической части работы.
Студент должен уметь:
- самостоятельно подбирать и использовать в учебном физическом эксперименте школьные устройства для проецирования на экран по их назначению с учетом поставленных дидактических (методических) задач;
-оценивать возможность и необходимость использования тех или иных приборов и установок в заданных условиях;
-определять работоспособность соответствующих приборов и установок;
-осуществлять самостоятельно мелкий ремонт и приведение в рабочее состояние изученные приборы и установки;
-заменять перегоревшие источники света в проекционных приборах, используемых в учебном физическом эксперименте;
-использовать альтернативные варианты использования школьных проекционных аппаратов и видов проецирования в учебном физическом эксперименте с учетом взаимозаменяемости;
-соблюдать правила техники безопасности при использовании школьных проекционных приборов;
-пользоваться специальной литературой, паспортами, инструкциями, описаниями изучаемых в работе приборов для решения возникающих в школьной практике проблем.
Основная литература
1. Анфиловцев Л.И., Пищиков И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. – М.: Просвещение, 1984, -255с. (с. 55-64).
2. Марголис А.А. и др. Практикум по школьному физическому эксперименту. – М. Просвещение, 1977. -304 с. (с. 71-92);
3. Бурсиан Э.В. Физические приборы. – М.: Просвещение, 1984. -271 с. (с. 216 – 218).
4. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе. Под ред. С.Е. Каменецкого и С.В. Степанова. С. 45 – 50.
5. Учебное оборудование по физике в средней школе. Под ред. А.А. Покровского. М.: Просвещение, 1973. -480 с. – (с. 39 – 48, 227, 300).
6. Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в школах и классах с углубленным изучением предмета. – М.: Просвещение, 1994. -368 с. (с. 22 – 23, 65 – 67, 227 – 230, 243 – 246, 270 – 272, 361 – 363).
7. Хорошавин С.А. Физический эксперимент в средней школе: 6 – 7 классы. – М.: Просвещение, 1988 – 175 с. (с. 143 – 152, 169 – 171).
8. Демонстрационные опыты по физике в 6 – 7 классах средней школы / Под ред. А.А. Покровского, М.: Просвещение, 1974. – 272 с. (с. 71, 164 – 166, 250 – 253).
9. Шахмаев Н.М., Павлов Н.И., Тыщук В.И. Физический эксперимент и в средней школе: Колебания и волны. Квантовая физика. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с. (с. 86 – 97, 202 – 205).
10. Технический паспорт графопроектора.
11. Технический паспорт кинопроектора.
Дополнительная литература
1. Покровский А.А. и др. Три новых демонстрационных прибора// Физика в школе. 1976. N 6. С.69
2. Кубицкий В.А. Использование импульсного стробоскопа в преподавании физики// Физика в школе. 1967. N 4. с.84
З. Усанов Г. Использование телевизора в качестве стробоскопа //Физика в школе. 1979. N 3. С.45
4. Гаврилов СП. Что такое стробоскоп? //Квант.1983.N 1.С.83
5. Сергиенко Н.Е. Усовершенствование проекционного аппарата ФОС-115// Физика в школе. 1982. N 1. С.83
б. Кицаи М.Е. Применение стробоскопической съемки при изучении движения тел// Физика в школе. 1967. N 4. С. 84
Общие положения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.