ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8 - 2
1. Изучите содержание темы 8 класса “Электрические явления”.
2. Укажите, при изучении, какого конкретного учебного материала темы “Электрические явления” 8 класса можно использовать указанные в программе по физике демонстрационные опыты.
3. Укажите возможности опытов для формирования научного мировоззрения; выделите возможности опытов для развития мышления учащихся; укажите практическую значимость опытов.
4. Раскройте методику использования демонстрационных опытов при изучении, формировании понятий электрического заряда, силы тока, напряжения, сопротивления, мощности электрического тока; изучении законов Ома для участка цепи, законов последовательного и параллельного соединения проводников.
5. Разработаемте фрагмент урока изучения нового материала с использованием одного из программных опытов и проведите его на занятии.
6. Оформите отчет к работе (кроме тех материалов, которые могут быть получены лишь в процессе выполнения лабораторной работы).
7. Познакомьтесь с внешних видом и устройством необходимых для Вашей работы приборов.
8. Выполните по одному варианту всех демонстрационных опытов (№№ 1-10) и запишите результаты опытов.
9. Ответьте на вопросы, встречающиеся в разработке. Выполните задания, встречающиеся по ходу выполнения некоторых опытов.
Примечание:
Все задания, за исключением задания № 8 выполняются во время самостоятельной подготовки во внеурочное время. Перед тем, как допустить студента к выполнению демонстрационных опытов преподаватель вначале занятия выясняет качество подготовки по заданиям № 1 - 7. Студент, не выполнивший задания № 1- 7 к лабораторной работе не допускается.
ВНИМАНИЕ ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ !
1. Программы средней общеобразовательной школы. Физика.
2. Перышкин В.А., Родина Н.А. Физика. Учебник для 8 класса средней школы. - М.: Просвещение, 1989.
3. Анциферов Л.И., Пищиков И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. М.: Просвещение, 1984, с. 94-99.
4. Марголис А.А. и др. Практикум по школьному физическому эксперименту. - М.: Просвещение, 1977, с. 162-182.
5. Горячкин Е.Н., Орехов В.П. Методика и техника физического демонстрационного эксперимента в 8-летней школе. - 1964.
6. Учебное оборудование по физике в средней школе. - Пособие для учителей. Под ред. А. А. Покровского. - М.: Просвещение, 1973.
7. Демонстрационные опыты по физике в 6-7 классах средней школы. Под ред. Покровского А.А. М.: Просвещение, 1974, с.194-237.
8. Хорошавин С.А. Физический эксперимент в средней школе. 6-7 класс. М.: Просвещение, 1988,с.7-94.
9. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы. Под ред. Усовой А.В. и др. М.: Просвещение, 1990, с. 255-283.
10. Балашов М.М. Методические рекомендации к преподаванию физики в 7-8 классах. М.: Просвещение, 1996.
11. Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах с углубленным изучением предмета. М.: Просвещение, 1994, 1996.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Малафеев Р.И. Система творческих лабораторных работ по физике в 7 - 8 классах. Ф/ш № 2 1993г. с. 47, №3 1993г. с. 41.
Оборудование: маятники электрические на изолирующих штативах, палочка из органического стекла, палочка из эбонита, кусок меха.
Задача этого первого опыта заключается в том, чтобы наглядно показать сам факт электризации тел. Для этого берут палочку из органического стекла в правую руку, обертывают ее куском меха и, прижимая мех левой рукой, натирают несколькими движениями. Наэлектризованную таким образом палочку осторожно подносят к висящей на шелковой нити станиолевой гильзе электрического маятника. Гильза притягивается к палочке, обнаруживая тем самым, что палочка находится в необычном состоянии: она наэлектризована.
В этом опыте надо избегать прикосновения гильзы к заряженной палочке, так как наблюдение неизбежного при этом отталкивания преждевременно и может отвлечь учащихся от главной задачи.
Опыт повторяют, заряжая трением о мех эбонитовую палочку или гребенку из пластмассы, трением о бумагу – стеклянную палочку или сургуч и получают каждый раз тот же результат: наблюдают притяжение маятника к наэлектризованному телу.
ОПЫТ № 2
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЭЛЕКТРИЗОВАННЫХ ТЕЛ.
ДВА РОДА ЗАРЯДА.
Оборудование: Маятники электрические на изолирующих штативах (пара), палочка из органического стекла, эбонитовая палочка, мех.
Заряженную трением о мех палочку из органического стекла подносят к станиолевой гильзе электрического маятника. Гильза сначала притягивается к палочке, но коснувшись последней. Отскакивает и удерживается на некотором расстоянии от нее. Опыт показывает, что во время соприкосновения часть заряда палочки переходит на гильзу, после чего возникает взаимодействие двух заряженных тел (отталкивание).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.