Ознакомление с содержанием темы школьного курса физики 8 класса "Электрические явления". Выполнение демонстрационных опытов "Электризация различных тел", "Устройство и действие электроскопа"

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА   8 - 2

                              ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ    ЯВЛЕНИЯ

ЗАДАНИЯ

1.  Изучите содержание темы 8 класса “Электрические явления”.

2.  Укажите, при изучении, какого конкретного учебного материала темы “Электрические явления” 8 класса можно использовать указанные в программе по физике демонстрационные опыты.

3.  Укажите возможности опытов для формирования научного мировоззрения; выделите возможности опытов для развития мышления учащихся; укажите практическую значимость опытов.

4.  Раскройте методику использования демонстрационных опытов при изучении, формировании понятий  электрического заряда, силы тока, напряжения, сопротивления, мощности электрического тока; изучении законов Ома для участка цепи, законов последовательного и параллельного соединения проводников.

5.  Разработаемте фрагмент урока изучения нового материала с использованием одного из программных опытов и проведите его на занятии.

6.  Оформите отчет к работе (кроме тех материалов, которые могут быть получены лишь в процессе выполнения лабораторной работы).

7.  Познакомьтесь с внешних видом и устройством необходимых для Вашей работы приборов.

8.  Выполните по одному варианту всех демонстрационных опытов (№№ 1-10) и запишите результаты опытов.

9.  Ответьте на вопросы, встречающиеся в разработке. Выполните задания,  встречающиеся по ходу выполнения некоторых опытов.

Примечание:

         Все задания, за исключением задания № 8 выполняются во время самостоятельной подготовки во внеурочное время.  Перед тем, как допустить студента к выполнению демонстрационных опытов преподаватель вначале занятия выясняет качество подготовки по заданиям № 1 - 7.  Студент, не выполнивший задания № 1- 7 к лабораторной работе не допускается.

ВНИМАНИЕ ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ  ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

 СОБЛЮДАЙТЕ       ПРАВИЛА    ТЕХНИКИ     БЕЗОПАСНОСТИ !

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Программы средней общеобразовательной школы. Физика.  

2.  Перышкин В.А., Родина Н.А. Физика. Учебник для 8 класса средней школы. - М.:     Просвещение, 1989.

3.  Анциферов Л.И., Пищиков И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. М.: Просвещение, 1984, с. 94-99.

4.  Марголис А.А.  и др.  Практикум по школьному физическому эксперименту. - М.: Просвещение, 1977, с. 162-182.

5.  Горячкин Е.Н., Орехов В.П. Методика и техника физического демонстрационного эксперимента в 8-летней школе. - 1964.

6.  Учебное оборудование по физике в средней школе. - Пособие для учителей. Под ред. А. А. Покровского. - М.: Просвещение, 1973.

7.  Демонстрационные опыты по физике в 6-7 классах средней школы. Под ред. Покровского А.А.  М.: Просвещение, 1974,  с.194-237.

8.  Хорошавин С.А. Физический эксперимент в средней школе. 6-7 класс. М.: Просвещение, 1988,с.7-94.

9.  Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы. Под ред.  Усовой А.В. и др. М.: Просвещение, 1990, с. 255-283.

10. Балашов М.М. Методические рекомендации к преподаванию физики в 7-8 классах. М.: Просвещение, 1996.

11. Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах с углубленным изучением предмета. М.: Просвещение, 1994, 1996.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.  Малафеев Р.И. Система творческих лабораторных работ по физике в 7 - 8 классах. Ф/ш  № 2 1993г. с. 47, №3 1993г. с. 41.

ОПЫТ № 1

ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕЛ

Оборудование:  маятники электрические на изолирующих штативах, палочка из органического стекла, палочка из эбонита, кусок меха.

Задача этого первого опыта заключается в том, чтобы наглядно показать сам факт электризации тел. Для этого берут палочку из органического стекла в правую руку, обертывают ее куском меха и, прижимая мех левой рукой, натирают несколькими движениями. Наэлектризованную таким образом палочку осторожно подносят к висящей на шелковой нити станиолевой гильзе электрического маятника. Гильза притягивается к палочке, обнаруживая тем самым, что палочка находится в необычном состоянии: она наэлектризована.

В этом опыте надо избегать прикосновения гильзы к заряженной палочке, так как наблюдение неизбежного при этом отталкивания преждевременно и может отвлечь учащихся от главной задачи.

Опыт повторяют, заряжая трением о мех эбонитовую палочку или гребенку из пластмассы, трением о бумагу – стеклянную палочку или сургуч и получают каждый раз тот же результат: наблюдают притяжение маятника к наэлектризованному телу.

ОПЫТ № 2

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЭЛЕКТРИЗОВАННЫХ ТЕЛ.

 ДВА РОДА ЗАРЯДА.

Оборудование: Маятники электрические на изолирующих штативах (пара), палочка из органического стекла, эбонитовая палочка, мех.

Заряженную трением о мех палочку из органического стекла подносят к станиолевой гильзе электрического маятника. Гильза сначала притягивается к палочке, но коснувшись последней. Отскакивает и удерживается на некотором расстоянии от нее. Опыт показывает, что  во время соприкосновения часть заряда палочки переходит на гильзу, после чего возникает взаимодействие двух заряженных тел (отталкивание).

Похожие материалы

Информация о работе