ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9 – 1
1. Изучите содержание темы 9 класса “Основы кинематики”.
2. Укажите, при изучении, какого конкретного учебного материала темы “Основы кинематики” 9 класса можно использовать указанные в программе по физике демонстрационные опыты.
3. Укажите возможности опытов для формирования научного мировоззрения; выделите возможности опытов для развития мышления учащихся; укажите практическую значимость опытов.
4. Раскройте методику использования демонстрационных опытов при изучении, формировании понятий относительность движения, скорость, ускорение.
5. Разработаемте фрагмент урока изучения нового материала с использованием одного из программных опытов и проведите его на занятии.
6. Оформите отчет к работе (кроме тех материалов, которые могут быть получены лишь в процессе выполнения лабораторной работы).
7. Познакомьтесь с внешних видом и устройством необходимых для Вашей работы приборов.
8. Выполните по одному варианту всех демонстрационных опытов (№№ 1-8) и запишите результаты опытов.
9. Ответьте на вопросы, встречающиеся в разработке. Выполните задания, встречающиеся по ходу выполнения некоторых опытов.
Примечание:
Все задания, за исключением задания № 8 выполняются во время самостоятельной подготовки во внеурочное время. Перед тем, как допустить студента к выполнению демонстрационных опытов преподаватель вначале занятия выясняет качество подготовки по заданиям № 1 - 7. Студент, не выполнивший задания № 1- 7 к лабораторной работе не допускается.
ВНИМАНИЕ ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ !
1. Программы средней общеобразовательной школы. Физика. 1996г.
2. Кикоин И.К. Физика. Учебник для 9 класса средней школы. - М.: Просвещение, 1990.
3. Анциферов Л.И., Пищиков И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. М.: Просвещение, 1984, с. 106 - 113.
4. Учебное оборудование по физике в средней школе. - Пособие для учителей. Под ред. А. А. Покровского. - М.: Просвещение, 1973.
5. Буров В.А. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1967г.
6. Марголис А.А. Практикум по школьному физическому эксперименту. М.: Просвещение, 1977г.
7. Методика преподавания физики в средней школе. Под ред. Каменецкого А.В. и др. М.: Просвещение, 1988.
8. Балашов М.М. механика за 70 уроков. М.: Просвещение, 1993.
9. Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах с углубленным изучением предмета. М.: Просвещение, 1994, 1996.
10. Эвенчик Э.Е. и др. Методика преподавания физики в средней школе. Механика. М.: Просвещение, 1996г.
11. Минькова Р.Д. и др. Преподавание физики в 9 классе. М.: Просвещение. 1993г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1.Рошовская Х.Д. Некоторые вопросы преподавания кинематики. Ф/ш, 1970, №3, с. 49.
2.Кузнецова Л.П. Основные этапы формирования понятия скорости. Ф/ш, 1981, № 4, с. 28.
3.Шилов В.Ф. Несколько демонстрационных опытов по механике. Ф/ш, 1982, №4, с. 66.
4.Масленников М.Ф. Проведение опытов по механике. Ф/ш, 1986, № 4, с. 74.
5.Зданович В.М. Демонстрация относительности движения. Ф/ш, 1990, № 3, с. 41.
6.Анциферов Л.И. О работе с демонстрационными приборами по механике (ПМДМ). Ф/ш, 1993, № 4, с. 55.
7.Шилов В.Ф. некоторые опыты по механике с самодвижущейся тележкой. Ф/ш, 1995, № 4.
8.Полуничев В.И. Лабораторная работа по механике. Ф/ш, 1995, № 4.
9.Анциферов Л.И. Датчики измерения кинематических величин. Ф/ш, 1996, № 4.
Вариант А.
Оборудование: выпрямитель ИЭПП – 2; тележка самодвижущаяся; метроном; платформа.
Для проведения опыта тележку подключают к выпрямителю (U = 4 В), располагают её вдоль переднего края демонстрационного стола и ставят на стол метроном.
Пускают метроном и одним из его ударов включают тележку. Вслед за двигающейся тележкой в такт с каждым ударом метронома на вертикальной кромке стола наносят мелом штрихи против передней стенки кузова.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.