Ознакомление с содержанием темы школьного курса физики 9 класса "Основы кинематики". Выполнение демонстрационных опытов "Равномерное движение", "Прямолинейное и криволинейное движение"

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ХАБАРОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

            ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ФИЗИКИ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
ПО ФИЗИКЕ                   

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  №   9 – 1

                                ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ

Хабаровск 1998

ЗАДАНИЯ

1.  Изучите содержание темы 9 класса “Основы кинематики”.

2.  Укажите, при изучении, какого конкретного учебного материала темы “Основы кинематики” 9 класса можно использовать указанные в программе по физике демонстрационные опыты.

3.  Укажите возможности опытов для формирования научного мировоззрения; выделите возможности опытов для развития мышления учащихся; укажите практическую значимость опытов.

4.  Раскройте методику использования демонстрационных опытов при изучении, формировании понятий относительность движения, скорость, ускорение.

5.  Разработаемте фрагмент урока изучения нового материала с использованием одного из программных опытов и проведите его на занятии.

6.  Оформите отчет к работе (кроме тех материалов, которые могут быть получены лишь в процессе выполнения лабораторной работы).

7.  Познакомьтесь с внешних видом и устройством необходимых для Вашей работы приборов.

8.  Выполните по одному варианту всех демонстрационных опытов (№№ 1-8) и запишите результаты опытов.

9.  Ответьте на вопросы, встречающиеся в разработке. Выполните задания,  встречающиеся по ходу выполнения некоторых опытов.

 Примечание:

         Все задания, за исключением задания № 8 выполняются во время самостоятельной подготовки во внеурочное время.  Перед тем, как допустить студента к выполнению демонстрационных опытов преподаватель вначале занятия выясняет качество подготовки по заданиям № 1 - 7.  Студент, не выполнивший задания № 1- 7 к лабораторной работе не допускается.

ВНИМАНИЕ ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ  ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

 СОБЛЮДАЙТЕ       ПРАВИЛА    ТЕХНИКИ     БЕЗОПАСНОСТИ !

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Программы средней общеобразовательной школы. Физика.   1996г.

2.  Кикоин И.К.   Физика. Учебник для 9 класса средней школы. - М.: Просвещение, 1990.

3.  Анциферов Л.И., Пищиков И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. М.: Просвещение, 1984, с. 106 - 113.

4.  Учебное оборудование по физике в средней школе. - Пособие для учителей. Под ред. А. А. Покровского. - М.: Просвещение, 1973.

5.  Буров В.А. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1967г.

6.  Марголис А.А. Практикум по школьному физическому эксперименту. М.: Просвещение, 1977г.

7.  Методика преподавания физики в  средней школе. Под ред. Каменецкого А.В. и др. М.: Просвещение, 1988.

8.  Балашов М.М. механика за 70 уроков. М.: Просвещение, 1993.

9.  Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах с углубленным изучением предмета. М.: Просвещение, 1994, 1996.

10. Эвенчик Э.Е. и др. Методика преподавания физики в средней школе. Механика. М.: Просвещение, 1996г.

11. Минькова Р.Д. и др. Преподавание физики в 9 классе. М.: Просвещение. 1993г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.Рошовская  Х.Д. Некоторые вопросы преподавания  кинематики. Ф/ш, 1970, №3, с. 49.

2.Кузнецова Л.П. Основные этапы формирования понятия скорости. Ф/ш, 1981, № 4, с. 28.

3.Шилов В.Ф. Несколько демонстрационных опытов по механике. Ф/ш, 1982, №4, с. 66.

4.Масленников М.Ф. Проведение опытов по механике. Ф/ш, 1986,  № 4, с. 74.

5.Зданович В.М. Демонстрация относительности движения. Ф/ш, 1990,  № 3, с. 41.

6.Анциферов Л.И. О работе с демонстрационными приборами по механике (ПМДМ). Ф/ш, 1993,  № 4, с. 55.

7.Шилов В.Ф. некоторые опыты по механике с самодвижущейся тележкой. Ф/ш, 1995,  № 4.

8.Полуничев В.И. Лабораторная работа по механике. Ф/ш, 1995,  № 4.

9.Анциферов Л.И. Датчики измерения кинематических величин. Ф/ш, 1996,  № 4.

ОПЫТ № 1

РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Вариант А.

Оборудование:  выпрямитель ИЭПП – 2; тележка самодвижущаяся; метроном; платформа.

Для проведения опыта тележку подключают к выпрямителю (U = 4 В), располагают её вдоль переднего края демонстрационного стола и ставят на стол метроном.

Пускают метроном и одним из его ударов включают тележку. Вслед за двигающейся тележкой в такт с каждым ударом метронома на вертикальной кромке стола наносят мелом штрихи против передней стенки кузова.   

Похожие материалы

Информация о работе