План урока
Цель: образовательная сформировать умения и навыки измерения при помощи амперметра и вольтметра.
Тема урока: лабораторная работа. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания. Проверка задачи.
3. Повторение материала. В каких единицах измеряется I,U,R?(А,В,Ом) Какие существуют способы соединения приборов в цепи? (параллельное и последовательное) Как в цепь подсоединяются вольтметр и амперметр? ( параллельно и последовательно соответственно) С какой целью мы соединяем именно таким способом? (амперметр измеряет силу тока во всей цепи и имеет низкое сопротивление что не влияет на ток в цепи, а вольтметр измеряет напряжение на участке имея сопротивление >> сопротивления цепи не пропускает ток фиксируя лишь падение напряжения).
4. Выполнение лабораторной работы. Откройте методички на странице 12 лабораторная работа №6., собираем схему. Мы работаем с полярными приборами поэтому надо помнить о правильности подключения. При записи показаний приборов следует помнить о цене деления. Каким способом рассчитывается цена деления?
Цель работы: научится измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедитесь на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока и напряжения.
Приборы: источник тока, исследуемый проводник, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.
Ход работы
Схема
№ |
I,A |
U,B |
R,Ом |
1 |
|||
2 |
После выполнения работы отвечаем на тренировочные вопросы и задания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.